Найти тему

Маленькие секреты успешной торговли

Оглавление

Время дефицита товаров давно миновало.Магазины завалены товаром,продовольствием,подарками и новинками электроники.Однако одни торговые точки процветают, а другие вынуждены закрывать свою деятельность. Почему же так происходит?

В основе успеха реализации продукции лежат законы мерчандайзинга. И один из ведущих — общение с покупателем. Разумеется, речь не идет о банальном приветствии.Не столь принципиально, прозвучит из уст продавца несколько «Приветствую Вас!» или он ограничится более сдержанными вариантами: «Добрый день»,«Здравствуйте». Гораздо важнее, как работник магазина отнесется к посетителю.

Базовые правила торговли гласят: важны два результата — что унес в руках покупатель после посещения магазина и придет ли он сюда еще раз.

-2

Специалисты доказали: самая эффективная реклама — «сарафанное радио». Количество посетителей магазина и, соответственно, сделанных ими покупок в результате данной «агитации» увеличивается в разы. Именно этим объясняется факт: при создании «искусственной» рекламы на телевидении, в газетах или интернете маркетологи пытаются имитировать «живое общение».

Сложно ли понять покупателя? Да нет… Достаточно просто присмотреться. Ведь если сформулировать желание клиента, который перешагнул порог магазина, то двух слов будет вполне достаточно: «Я сам». А значит и отношение продавца должно базироваться на данном «лозунге».

Для продавца будет лучше постоянно помнить: зачастую перед ним стоит несколько капризный ребенок в обличье взрослого солидного человека. Обе стороны гораздо быстрее (и с хорошим финансовым результатом для магазина) достигнут желаемого, если будут соблюдать условия игры.

Нужно исключить:

1)Покровительственный тон.

2)Панибратское отношение.

3)Навязывание своего товара и услуг.

Приветствуется:

1)Разговор «по существу».

2)Знание параметров (свойств) своего товара в полном объеме.

3)Вежливость,доброта,и терпение

Если в обращении с покупателем продавец-консультант торгового зала оправдает название своей профессии и даст клиенту ощутить собственную значимость для заведения, то можно быть уверенным: посетитель уйдет из магазина довольный обслуживанием, унося домой желанную вещь. Скорее всего, он еще не раз придет в этот магазин и с чистым сердцем порекомендует его друзьям и знакомым.