Найти тему
Анвар Маликов

СОВКОВЫЙ БУДДИЗМ. Поколение, пол-жизни проведшее в очередях, непоколебимо

Пошел я в МТС менять симку. Очередь человек в восемь. Из четырех рабочих мест принимают только на двух. Как человек советской закалки, впадаю в буддизм. Но из состояния отрешенности и покоя меня выводит возмущенный голос дамы впереди меня, обращенный к операторам: «Где ваш администратор? Я хочу с ним пообщаться»

Узнаю свою старую знакомую.

- Света, ну что ты, неужто в очередях мы не стояли? Да в Билайне не лучше, - пытаюсь угомонить её.

Но Светлана пошла и привела миниатюрную робкую девушку, которая и была администратором. Она что-то пыталась сказать в оправдание, но Света назидательно ей сказала:

- Вот здесь – зона конфликта, и вы должны принять меры, чтобы решить проблему. Заменить самой, в конце концов, отсутствующего работника. Вот я, как руководитель, так и делаю.

Единственное, что смогла сделать администратор, это спросить, кому менять симку. Нас нашлось таких двое, и через пару минут я был свободен! Я подошел к Светлане и сказал:

- Спасибо тебе! Ты настоящий современный менеджер! А я - законченный совок.

И вот я совершил шаг по искоренению из себя и окружающих темного совкового наследия. Пришел на почту отправлять заказное письмо, а там в одно окно очередь из дюжины человек, а в другие три окна – никого.

Ветераны Куликовской битвы (с обеих сторон) с пачками коммунальных платежек в руках мирно общаются между собой и ведут себя тихо. В общем, «народ безмолвствовал и ждал вождя»..

Начал я приставать к ветеранкам в норковых и каракулевых воротниках с неумными вопросами типа «а чего эта, уважаемые, терминал-та не работает штоль? А через ентернет дома-та не пробовали?» Лично я уже давно настроил автоплатежи через мобильник.

Ответ получил достойный: «Терминалы с ентернетом – это лазейка для жуликов и хулиганов, а мы никуда не спешим».

Вот тут я вспомнил пример Светланы и попросил пригласить начальницу отделения. Она появилась по ту сторону прилавка. Я ей не стал объяснять про «зону конфликта», про принципы Кайдзен и оптимизацию процесса, а просто спросил «почему так?», на что получил не менее простой ответ «потому что так положено».

Но через 5 минут начальница вышла в зал и объявила, что платежки можно теперь платить в два окна. Очередь быстро рассосалась, но ликования и чествования героя отмечено не было, а некоторые даже ворчали типа «не поймешь их, то в одно окно, то в два..».

(Если вам понравилась публикация, просим поставить лайк. Вы можете также подписаться на этого автора).