Найти в Дзене
Михаил Васильев

Почему сгорел Собор Парижской Богоматери

По официальной версии, причиной пожара могло стать короткое замыкание. Но так ли это, если церкви по всей Франции полыхают уже не один месяц. Без кода доступа В этом ужасном происшествии, которое полиция называет несчастным случаем, все кажется ясным и логичным. Но это на первый взгляд. А если присмотреться, то… Во-первых, пожарные прибыли, по официальным утверждениям, на место происшествия лишь спустя 40 минут! И это в одном из центров европейской цивилизации, когда вовсю горит ее историческая реликвия. Вы только вдумайтесь! Во-вторых, пожарная служба Парижа регулярно проводила учения по ликвидации возможного пожара в Соборе. Последние прошли в 2018 году. Тогда почему, когда случился реальный пожар, лестницы у европейских огнеборцев оказались слишком короткими и справиться с огнем они не могли целых 14 часов? Чему они учились на своих учениях? К чему готовились? Может к тому, как не надо делать? В-третьих, следователи выдвинули версию о коротком замыкании лишь на основе оп
Оглавление

По официальной версии, причиной пожара могло стать короткое замыкание. Но так ли это, если церкви по всей Франции полыхают уже не один месяц.

Без кода доступа

В этом ужасном происшествии, которое полиция называет несчастным случаем, все кажется ясным и логичным. Но это на первый взгляд. А если присмотреться, то…

Во-первых, пожарные прибыли, по официальным утверждениям, на место происшествия лишь спустя 40 минут! И это в одном из центров европейской цивилизации, когда вовсю горит ее историческая реликвия. Вы только вдумайтесь!

Во-вторых, пожарная служба Парижа регулярно проводила учения по ликвидации возможного пожара в Соборе. Последние прошли в 2018 году. Тогда почему, когда случился реальный пожар, лестницы у европейских огнеборцев оказались слишком короткими и справиться с огнем они не могли целых 14 часов? Чему они учились на своих учениях? К чему готовились? Может к тому, как не надо делать?

В-третьих, следователи выдвинули версию о коротком замыкании лишь на основе опросов сотрудников собора и реставраторов. Непосредственно в самом здании они работать не могут, из-за большой вероятности обрушения конструкций. А может их туда просто не пускают, что бы, ненароком, не увидели чего-нибудь, что им видеть не надо?

И, в-четвертых, настоятель собора Патрик Шове пытается объяснить причину возгорания компьютерным сбоем в системе оповещения пожарной сигнализации. Ну это уж совсем ни в какие ворота не лезет. Причина может заключаться, к примеру, в не потушенной сигарете. Но уж точно никак ни в том, что кто-то вовремя не оповестил кого-то о брошенном окурке.

В России это называется нарушением техники безопасности, а в Европе – компьютерный сбой! Похоже этот сбой произошел под воздействием на «неокрепшие» умы европейских ценностей. И не сбой это вовсе, а «сдвиг по фазе с коротким замыканием мозга».

-2

Церкви не горят, они полыхают

В череде событий, связанных с пожаром в Соборе Парижской Богоматери интересен и такой факт: с начала года во Франции сгорело еще три храма. Церковь Св. Сульпиция в Париже, церковь Святого Якова в Гренобле и церковь Св. Алена в городе Лавор. Во всех трех случаях, по официальному заявлению властей, это были несомненные поджоги. Но виновных так и не нашли и выводы из произошедшего не сделали. А напрасно. Пожар Нотр-Дам-де-Пари не заставил себя ждать. Вообще же, в 2018 году во Франции зафиксировано аж 1063! акта вандализма в отношении христианских храмов.

Так кто же стоит за этими поджогами? Может быть мигранты-мусульмане, в чьих странах Франция помогала развязывать войны? Или же недовольные правлением Макрона «желтые жилеты»? А может быть…

Даже подумать страшно. Хотя события последних десятилетий указывают на это. Ведь войны ведутся не только за геополитическое господство и источники сырья, но и ради банального грабежа. Об этом ярко свидетельствуют разоренные музеи Ирака, Ливии и Сирии.

Возможно и Нотр-Дам-де-Пари стал очередным звеном в этой печальной цепи. Для тех, кто уничтожал целые государства, желая завладеть музейными реликвиями, Собор никакой ценности не представлял. Его нельзя положить в чемодан, вывезти за границу и поместить в частную коллекцию. Но хранящиеся в нем ценности - вполне возможно. Достаточно провернуть старый как мир трюк. А именно, одно преступление скрыть другим и списать все на несчастный случай.

-3

Очистительный огонь или геена огненая

В Соборе хранилось множество ценнейших артефактов и священных реликвий. Это был своего рода музей, где главными «экспонатами» по праву считались фрагмент тернового венца Иисуса Христа, часть Животворящего Креста и гвоздь, которым Спаситель был к нему прибит.

Они, к счастью, не пострадали и были вынесены из пылающего храма, как и несколько старинных картин и других произведений искусства. Однако, огнем были уничтожены все большие полотна известных художников, висевшие в арках нефа, галерее и возле хоров. Так же неизвестна судьба картин, которые находились в общем помещении. Но самой знаковой утратой можно назвать гибель мощей св. Дионисия и св. Женевьевы, считающихся покровителями Парижа.

Огонь, с незапамятных времен, считался единственной, не оскверненной злом стихией. Он не только чист сам, но и очищает все вокруг. Это очистительный огонь, который Всевышний даровал нам, как надежду на спасение и очищение от грехов. Но есть и другой огонь - испепеляющий. Это геена огненная, насылаемая в качестве наказания за грехи наши тяжкие.

Так что же случилось с Нотр-Дам-де-Пари? Был ли это знак свыше или банальное «короткое замыкание»?

Закончить эти безрадостные размышления хотелось бы цитатой из булгаковского романа «Мастер и Маргарита»:

«— А отчего этот дым там, на бульваре?

— Это горит Грибоедов, — ответил Азазелло.

— Надо полагать, что это неразлучная парочка, Коровьев и Бегемот, побывала там?

— В этом нет никакого сомнения, мессир».