Всем привет.
Продолжаем копаться в обрывках памяти и вспоминать как я создавал свой сайт по доставке еды и организовал микро курьерскую службу доставки еды.
В прошлых постах я уже затронул темы:
Как я подключил базу данных сайта и организовал многодоменность
Как я прикрутил онлайн оплату к заказу
Думаю сегодня мы покопаемся в том как же я придумал систему обработки заказов.
Если Вы помните, то информацию по заказу я получал в виде обыкновенного письма на почту, где были контактные данные клиента и состав заказа. Когда прилетало 5-6 заказов, то разобраться в этих письмах было сложно, я путался и привозил заказы на разные адреса.
Было решено что то сделать с этим, и я начал копать в сторону CRM систем. Увы, готовых хороших решений я не нашел. Начал думать над поиском готового скрипта который я бы смог подключить к моей форме обработки заказов. Нагуглил сайт со скриптами php, и там нашел реализованный бэкэнд на php, который подключается к текущей базе данных и выводить данные таблицы, с возможностью CRUD функций с записями.
Вау, подумал я и принялся инсталлировать.
Первым делом, я нашел файл config.php и нашел там переменные которые отредактировал под себя.
В скрипте естественно присутствовала авторизация, а значит нужна была таблица user в базе данных.
Через phpmyadmin создал таблицу со следующей структурой
Скрипт поддерживал регистрацию, в которой проверялась форма на дубликат в базе данных по логину и email. Если пользователя нет в базе, то он добавляется в нее, а если есть то выдается соответствующее сообщение пользователю.
В скрипте leads.php осуществлялся запрос в базу данных, доставались все заявки из базы данных и показывались пользователю через рендер в leads_table.tpl
Это фрагмент из файла leads_table.tpl, где я в цикле прогоняю строки из ассоциативного массива с заказами, которые получил чуть выше. значения строки подставляю в соответствующие поля.
В конечном итоге я получил вот такую крутую (на тот момент) административную часть, которая имела авторизацию, регистрацию и умела отображать в удобной форме заказы с возможностью их удаления.
Это настолько упростило мне задачу, так как я на одной странице видел статус заказа, время заказа, кто заказал, состав заказа, сумму заказа, мою прибыль, адрес доставки.
Так же одной из крутых фишек было то что я мог без обновления страницы, менять адрес клиента, на тот случай если он опечатался или не написал его вовсе.
Немного позже я пошел дальше и добавил кнопку "i" рядом со статусом заказа, при нажатии на которую я попадал на страницу отображения информации конкретно по этому заказу.
Эта страница была оптимизированная под мобильное устройство, так как я работал с мобильного телефона при доставке заказов. На этой странице я с помощью ajax реализовал изменение статуса заказа на "Доставлен", "Отменен" или активацию онлайн оплаты о которой я рассказывал в предыдущей статье.
Еще одной плюшкой данной страницы было то что я тут же мог поменять сумму заказа и сдача автоматически пересчитывалась. На тот момент это была моя гордость.
Ну вот наверное и все что я бы хотел Вам рассказать о том как я внедрял готовый PHP скрипт некой CRUD системы для моей страничке по доставке еды.
Оставайтесь со мной на канале, дальше будет интересней.