Что такое актёрское мастерство? Талант или результат огромной работы над собой? Сегодня наш журнал познакомит вас с российским актёром театра и кино Егором Морозовым, который не понаслышке знает, каково это - быть актёром.
Расскажи немного о себе? Как ты попал в Москву и откуда?
Сейчас я актёр кино и театра. В Москве я с 2011 года и сюда приехал учиться актёрскому искусству. До Москвы я жил в Ханты-Мансийске, где окончил ЮГУ (в дипломе написано, что я юрист). Есть у меня уже практически байка, как я попал в Москву… На фестиваль Дух огня в 2011 году Иосиф Райхельгауз (профессор ГИТИСа и худрук театра "Школа современной пьесы") привез спектакль «Город». И как раз в этом же году он набирал свою мастерскую в ГИТИСе. Я занимался в театре-студии «Отдыхай», и так получилось, что Иосиф Леонидович пришел посмотреть на нас, поговорил с нами и пригласил приехать и попробовать поступить к нему в мастерскую. Так я начал готовиться к поездке в Москву. И, как видите, не зря!
Как ты поступал и куда? Каково это было?
Если коротко, то поступал я в ГИТИС, в конкретную актёрско-режиссёрскую мастерскую Райхельгауза. И поступление было настоящим сложным испытанием и в смысле знаний, и в актерском смысле, и в человеческом… Конкурс был большой, насколько я помню, около 80 человек на место. Это очень субъективный процесс. Мастер в каждой мастерской ГИТИСа подбирает абитуриентов по-разному. Иосиф Леонидович придумал несколько этапов. Ещё до всех официальных туров. Сначала анкеты, потом собеседование группой (с чтением стихов, басен, разговором об интересах), каждый день зачитывался список тех, кто завтра может не приходить. Ежедневные задания: отрывки, импровизации, монологи и другое. Было сильно. Было больно. Было страшно. Но в конце остались люди, с кем я сроднился и наработал за это время внятные отношения. Мы и стали мастерской.
Большинство читателей наверняка узнают в тебе того бородатого парня из рекламы «Рафаэло», расскажи, как ты попал на съёмки?
Ох, реклама… Знаете, за всё время, что я в Москве, мне не везло с рекламой! Никуда и никогда не утверждали. А тут мой агент позвал меня на кастинг рекламы. И я подумал, что Рафаэлло - классные конфеты, я сам их ем, вот бы попасть в такой проект. Просто были актерские пробы в паре с девушкой.Через несколько дней позвонили и пригласили на пробы с ещё одной партнершей, и ещё с одной… В итоге утвердили! Режиссёр, Светлана Самошина, очень чувствующая и подвижная (в плане диалога с актёром). Конечно, диалог очень важен между всеми нами: я и моя партнёрша Валерия, Светлана, режиссёр, и Александр, оператор. Мы слышали друг друга и поэтому работалось очень хорошо! А результат вы видели сами.
Расскажи нашим читателям кратко о новом фильме, в котором ты снялся, об «Амбивалентности», чего стоит ожидать зрителям?
Я бы сказал, что наш фильм - это фильм высказывание, фильм-размышление, фильм, который выносит на обсуждение темы нормы, личных и общественных границ, безумия, любви и ненависти к одному и тому же человеку. Мы не делали выводов. Я думаю, Антон Бильжо хотел дать зрителям возможность самим для себя выбрать и главного героя, и темы, и сделать какие-то выводы или начать думать о том, о чем мы рассказывали в фильме. Ждать стоит драмы, ждать стоит нетривиальных отношений и поворотов в них, стоит ждать интересной истории. Но будьте готовы к фильму-погружению, а не фильму-клипу.
Какие у тебя любимые фильмы?
Надо бы уже подготовить такой список, а то я всё время мучаюсь с ответом! Давайте я вам скажу про фильмы, которые в разные периоды моей жизни оказали на меня колоссальное влияние:
- Кровавый спорт 1988 года - Криминальное чтиво 1994 года - Кофе и сигареты 2003 года - Форрест Гамп 1994 года Из отечественных лент: - Служебный роман 1977 - Добро пожаловать или посторонним вход запрещен. 1964 года - Гамлет 1964 года - Ученик 2016 года - Зимний путь 2012 года. Работы какого режиссёра тебя цепляют больше всего? Питера Джексона, если говорить о зарубежном кино. Вообще, у меня есть список режиссёров, с которыми бы я хотел поработать. В первую очередь, конечно, это наши режиссёры: Николай Лебедев, Дмитрий Киселёв, Александр Лунгин, Александр Цой, Светлана Самошина, Никита Грамматиков, Нигина Сайфулаева, Петр Буслов, Борис Хлебников и с другими.
Если бы не актёром, то кем бы ты был?
То был бы не собой, это точно!
В каком жанре кино ты бы хотел себя попробовать?
Хочется что-то фантастическое или фэнтези… Не зря мне нравятся работы Питера Джексона, Спилберга и Лукаса. И ещё хочется поработать в картине, где на первом плане тема дружбы, мужского братства, подвига… Мне думается, сейчас мало «мужского» в нашем кино.
Игра какого российского актёра тебе нравится? С кем бы ты хотел сняться вместе?
Вот такого списка у меня ещё нет. Но определённо, в актерской игре, как в шахматах: играть надо с более умелым противником.
Российское кино или зарубежное?
Не люблю поляризацию. Мир гораздо глубже и прекраснее, когда у него много оттенков. Так что я не выбираю, а смотрю просто хорошее кино. Будь то зарубежное или наше.
Как ты думаешь, актёрскому мастерству можно научиться или это талант?
Никакой талант вас не спасёт, если вы не владеете ремеслом. Как может быть талантливым футболист, если он не будет учиться, не будет выходить на поле и играть? Или боец? Или хирург? Или певец? Или танцор? Учиться надо обязательно, и, как и в тех профессиях, что я назвал, актёрскому ремеслу учатся всю жизнь.
Ну и в завершение, какой совет дашь начинающим актёрам?
Смотрите российское кино! Уверяю вас, оно уже давно не там, где все считают! :)