Найти в Дзене

Секрет внутренней мотивации ученика.

У нас старший Саша, которому 9 лет, и который заканчивает 4 класс, начал испытывать трудности с внутренней мотивацией к учебе.

Поскольку учатся они все самостоятельно, просадка в этом компоненте мгновенно сказывается на успеваемости, а успеваемость лично я воспринимаю как сигнал - есть проблема внутри.

Саша оч одаренный в плане творчества ребенок, интеллектуальной обездоленностью тоже не страдает, так откуда проблема?

Вчера сделал уроки, мать подошла проверить:

👱🏻‍♀️ «Сделал?»

👦🏼 «Да»

Проверяет. Видит, что действительно «сделал» - в тетради есть д/з, но по русскому начало первого упражнения сделано и конец третьего, а по математике просто наборы цифр, визуально похожие на задачи. Это залет.

👱🏻‍♀️ «Саша, что ты сделал? Кого ты хочешь так обмануть?»

👦🏼 «Никого. Мне просто все это не нужно - я не хочу считать, писать»

Это фиаско, да? Ребенку 9 лет.

*

Напомню специфику моей семьи: у меня два Саши близкого возраста не потому, что у нас с женой был кризис креатива, а просто потому, что они не родственники. Старший Саша ее ребенок от другого брака, младший мой тоже от другого брака. Живут оба с нами.

Это важно помнить, чтобы понять некоторую задемпфированность моего влияния на его воспитание.

У него есть мама, бабушка, дедушка в непосредственной близости - все взрослые люди, переделывать которых поздно.

И они с самого раннего детства стремились «услышать ребенка». Я не против.

Однако с самого начала они дружно попали в ловушку всех прочих «понимающих» родителей: они перепутали порядок действий и забыли, что взаимодействуют с существом в состоянии РАЗВИТИЯ, и ему вначале нужно давать что-то пробовать, а уж затем смотреть за его реакцией.

*

Как это связано с учебой, успеваемостью и внутренней мотивацией к школе?

Оч просто - Саша, рано ощутив свою успешность в живописи, абсолютно все свои свободно выбираемые ивенты замкнул на кисть и карандаш.

Казалось бы класс, фанфары 🎆 Ребенок рано нашел свое призвание!

Однако в этой ситуации РАНО нужно писать заглавными буквами.

Конкретно вот эта узость и замкнутость во всех смыслах ограничивают его кругозор, выводя на такие вот утверждения: «…мне это все не надо…»

Да? Уверен?

Я вот нет.

*

Теперь к самой реакции родителей на такие заявления ребенка, как:

🧒 «Зачем мне вообще эта математика?!»

Обычно она такая: 🐠 - большие глаза, бессмысленное хватание ртом воздуха. Из человеческого только фраза:

🐟 «Тебе в жизни это пригодится!»

🧒 «А тебе где пригодилась математика?»

🐟 «Ну… Сдача в магазине…»

🧒 «Так карты же есть!»

🐟🙄🙄🙄

👆👆👆 И вот это все оттого, что родитель не понимает, что математика, к примеру, это не самоцель, а ЯЗЫК, выполняющий точно такую же функцию, как и какой-нить английский или китайский - он изучается для использования его как инструмента для понимания и высказывания в определенных областях.

Дайте ребенку прикоснуться к тому, где на этом языке говорят: технические кружки, секции, проектирование.

*

А может ребенок прав? Может не надо ему это?

Давайте вспомним, как умерла живопись во времена Васнецова. Ее убила… фотография!

Да, прикиньте! До того, как в середине 19 века получили распространение фотоизображения, единственным способом визуального запечатления была живопись.

Художники неожиданно оказались в прямом смысле не у дел - любая фотокоробочка «нарисует» и точнее, и быстрее, и дешевле.

😱 Че, блин, делать? На что жить бедному художнику?

Думали-думали, и «родили» суприматизм. «Черный квадрат» не случайно его икона.

Художники переключились на продажу эмоционального продукта своего мозга.

То есть во время кризиса среди них нашлись некоторые, чуть более разносторонне развитые личности, и изменили мир искусства.

И вот кто знает, как бы сейчас выглядели художественные галлереи, если бы эти подвижники были бы сильнее «подкованы» в математике, например.

Я к тому, что узость специализации востребована и возможна, но только не на начальном этапе развития.

База дает надежность и устойчивость.

*

Вот как-то так.

А Саша… Да я в нем нисколько не сомневаюсь - оч умный, обязательно справится. Надо только помочь теперь правильными действиями.

*

Ловите доброе утро 🌞

Наполняйте, конструируйте детство своих детей - именно так вы дадите им основу.