Найти тему
4R.ru

6 недостатков вариатора: все они оказались мифами

Оглавление
4R.ru составил список самых распространенных мифов про бесступенчатую коробку передач и опроверг один за другим
4R.ru составил список самых распространенных мифов про бесступенчатую коробку передач и опроверг один за другим

Миф 1: машина не разгоняется

Все, кто пересел с АКП на CVT, будто заговоренные твердят о разгоне: мол, не набирает скорость машина. Не едет, и все! Даже к официальному дилеру приезжают с требованиями провести диагностику: автомобиль неисправен, «лошади разбежались». Мастер под капотом, естественно, ничего не находит — машина в полном порядке. И начинаются скандалы, возгласы и упоминания прав потребителя всуе.

-2

Проблема кроется исключительно в ощущениях: вариатор ступеней не имеет, отсюда и отсутствие характерного рывка при переключении передач. Человек, сидящий за рулем, просто не чувствует ускорение так, как на авто с классическим автоматом. Автопроизводители на первых порах так часто сталкивались с этим вопросом, что даже пытались имитировать переключение передач электронными настройками трансмиссии — виртуальные ступени.

Если же замерить по старинке секундомером — то все обещанные секунды окажутся на месте. Психология, однако.

Миф 2: у вариатора истирается и рвется приводной ремень

Действительно, истирается и рвется. Два шкива передают момент ременной передачей, ремень со временем приходит в негодность. Все правильно. Только стоит такой вариатор не на автомобилях, а на снегоходах и газонокосилках.

-3

Автомобильная же трансмиссия в корне отличается самим принципом работы и устройством. Ремень представляет собой железную пластинчатую конструкцию, которую не то что порвать — согнуть не получится. К тому же в современных CVT, например, популярной в России фирмы Jatco ремень не тянет, а толкает. Кто не верит — попросите дать взглянуть на ремень вариатора. Одного поверхностного знакомства будет достаточно.

Есть один единственный способ быстро и просто довести вариатор до разрыва: останавливаемся на скользкой поверхности, раскручиваем колеса до высокой скорости и слетаем на сухой асфальт. Как только произойдет зацепление за «твердую почву», на систему обрушится нагрузка, достаточная для разрыва ремня вариатора. Другими способами разрушить узел за короткий промежуток времени не удастся.

Миф 3: вариатор постоянно перегревается

Чистая правда. Вариатор во время работы нагревается и требует отдельного радиатора охлаждения. Миф о проблемах с перегревом — на совести самих автопроизводителей, которые однажды решили сэкономить. Наглотавшись в море негатива по делу, отдельный радиатор охлаждения CVT вернули на место. Более того, машины, которые попали в смутное время, впоследствии дооснащали уже у дилеров. За счет производителя, естественно.

-4

Поэтому сегодня машины, произведенные для российского рынка, в обязательном порядке комплектуют дополнительным охладителем для бесступенчатой трансмиссии. К слову, если уж попался на вторичке достойный автомобиль, который отчего-то не укомплектовали радиатором, отказываться не стоит: операция по установке и запчасти обойдутся в 11 000 рублей. Повод для торга, не более.

Миф 4: малый ресурс

Спор аналогичен по своему накалу и количеству мнений Великим историям: про «Бензин или дизель», про «Шипованную и фрикционную резину» и про «Б\у машина или новая». При правильном подходе и соблюдении норм эксплуатации CVT способна преодолеть рубеж в 300 000 км.

Есть уже в России умельцы, которые и по полмиллиона километров откатали. Стоит лишь отказаться от гарцевания на светофорах и резких движений ногами и научиться вовремя менять масло. И будет у коробки вполне пристойный ресурс. Ничуть не меньше, чем у АКП.

Миф 5: дорогой ремонт

Вариаторы часто ругают за слишком высокую стоимость ремонтных работ. Причина проста и вечна, как августовский туман и весенняя укладка плитки в центре Москвы: у нас предлагают лишь крупноузловую замену. То есть в случае поломки клиент вынужден приобрести новый узел, который стоит, как Аничков мост вместе с конями.

-5

Эта басня — очередной привет официальным дилерам, которые пытались заработать все деньги мира на одном клиенте. На самом же деле вариатор состоит из двух шкивов и движущегося сложносоставного ремня между ними. Это простая и древняя, не менее 130 лет известная конструкция. Сегодня CVT уже научились перебирать и восстанавливать, а сама операция стоит сопоставимых с ремонтом классического «автомата» денег. Да и рынок подержанных запчастей уже достиг необходимого уровня: например, коробка на «десятый» Lancer обойдется в 25 000 рублей, а на Outlander — в 35 000.

Миф 6: нельзя ездить по бездорожью и тянуть прицеп

Можно. И то, и другое. Чего действительно не стоит делать, так это вытаскивать застрявшего «коллегу» из сугроба и «целебных грязей». Вариатор не любит резких рывков и нагрузок, в таком случае можно «подпалить» коробку. Во всех остальных случаях покорения пампасов бесступенчатой трансмиссии хватит ровно на столько, на сколько сдюжит сам автомобиль и его пилот. CVT ставят на кроссоверы и легковушки, которым, согласно ареалу обитания, приключения прописаны лишь день-другой в неделю. Для всех остальных случаев есть внедорожники.

Приходите на www.4R.ru - у нас много интересного и полезного про автомобили!