Последнее задание в курсе «Мехатронные устройства» — написать заметку для сайта ФМШ о своём проекте. Теперь, когда он уже закончен и оформлен, вы пишете большую подробную итоговую заметку. Рассказываете примерно о том же, о чём рассказывали на МНСК (за основу можно взять структуру презентации для МНСК и текст тезисов), но уже в форме заметки для широкой аудитории, в виде подробного и интересного текста. По сравнению с тезисами в заметке позволяется большая вольность, можно оформить текст в более художественном стиле, использовать обращения к читателю и эмоциональные оценки работы (но не обязательно).
Написать заметку можно где угодно (например, оформить всю статью в текстовом документе, и прислать его мне; можно использовать онлайн-инструменты, например, гугл-документы). Размещение статьи на сайте ФМШ я беру на себя.
Размер статьи сверху — не ограничен. Не страшно, если она получится большая и очень подробная. Обязательно используйте фотографии, просмотрите те, что есть в нашей общей беседе (кнопка «Показать вложения»).
Примерная структура статьи (можно взять за основу, если процесс написания идёт плохо):
- Название вашего проекта, основная суть в одном-двух-трёх предложениях.
- Какие задачи вы сформулировали? (не обязательно списком, как в презентации, можно одним абзацем связного текста).
- Что было сделано? Тут по нашей стандартной схеме «Конструкция — электроника — программное обеспечение», основные результаты, как они были получены. Какие были альтернативные варианты сделать тот или иной элемент, и почему выбрали именно этот.
- Особенности вашего проекта, что вам больше всего в нём нравится, или что особенно выделяет его из остальных.
- Чем ваш проект уже знаменит? Участие в выставках, форумах, на конференции.
- Итог проекта. Что удалось, что не удалось, какие появились идеи для дальнейшей работы, какие-нибудь собственные выводы. Не обязательно технические, если, например, появился вывод «Я понял(-а), что очень плохо тянуть с презентацией до последнего, а потом доделывать всё в последнюю ночь» — то об этом тоже можно написать.
- Представьте, что перед вами стоит ученик, только поступивший в инженерный класс. Ему предстоит целый год работать над проектом, и он ещё понятия не имеет, что именно он будет делать. Что вы ему посоветуете?
Выполните это задание как можно скорее, пока воспоминания о проекте ещё свежие! И до того, как у вас начнутся всякие итоговые контрольные, и времени совсем не будет. Если у тех из вас, кто работал в команде, есть разные варианты того, что вы хотите написать о вашем проекте, можно написать несколько заметок об одном и том же проекте (но лучше всё-таки прийти к компромиссу, и написать одну более сильную статью).
Успехов!