Найти тему
Делать надо, а лень

Художник из Самары собирает марки из пикселей

Друзья, давно у нас не было интервью. Пора возвращать эту традицию.
Смотреть на художника хорошо, а вот почитать его мысли - лучше.

Тем более когда перед тобой амбициозный художник, который упорно развивается в, на первый взгляд лёгкой, технике пиксель-арт.

Лексей Коньков - художник из Самары. Лично меня зацепили его работы с марками и запредельная открытость. Лексей вначале пути художника, но уже успел завоевать пару "Ачивок" на международных конкурсах.

Надеюсь вы поддержите начинающего художника и выделите время, чтоб
посетить его группу в ВК.

С чего начался твой творческий путь? Сколько было измарано тетрадных листов, пока к тебе не пришло осознание: "Я художник"

Творческий путь... На самом деле он начался очень давно. В далеком 2010 году (возможно в 2011, это как посмотреть), тогда я будучи учеником 9-го класса разрисовывал много корешков тетрадок, в основном по английскому языку. И записывал идеи, но не для того, чтобы нарисовать, а для того чтобы запрограммировать.

-2

Ибо творческий путь начался именно с программирования небольших работ на конкурсы по разработке игр. Это занятие увлекало меня несколько лет. Тогда же я успел побывать в нескольких командах, но какова дальнейшая судьба с ними произошла сказать не могу. Но так или иначе, наступил 2012 год. И вместо привычных конкурсов на создание игр, появляется конкурс на создание и анимацию персонажа. Я был озадачен, но решил попробовать. И так, целый месяц я придумывал анимации вдохновляясь другими художниками, и в конечном итоге отправил работу на конкурс. На успех особо не рассчитывая, я занял 4-ое место.

В очередной академический отпуск. После возвращения из которого я наконец начал творить намного усиленнее! Скажем, произошла оценка интересов и идеалов, в котором победил пиксель-арт.

-3

И собственно теперь. Уже полтора года я рисую без остановки. Рисую каждый день.

И могу уверенно сказать, что осознание того, что Всё, "художник", приходит только сейчас.

В конечном итоге, уже сейчас я собираюсь поступить в художественный колледж, в этом году, ибо приходит осознание, что база творческая у меня слабовата. Хотя образования профессионального у меня и нет. Но это пока. Мне не мешает рисовать и творить для души.

-4

Чему в творчестве было научиться сложнее всего? Есть ли у тебя профессиональное художественное образование или ты самоучка?

Это на самом деле очень сложный вопрос: ибо я до сих пор нахожусь в обучении и в так называемом поиске себя. Но самое сложное из того, чему я стараюсь научиться, то это в первую очередь нарисовать что-то не опираясь и не отталкиваясь референсов, то есть примеров. К примеру захотел нарисовать зайчика, ты не берешь и ищешь море-море картинок в интернете, чтобы выбрать нужного зайчика, а просто рисуешь зайчика, такого какого ты представил в голове. И это скорее всего самое сложное - реализовать, что задумал и именно так, как ты это представляешь.

-5

Кто из современных авторов вдохновляет тебя и что побуждает творить?

Из современных авторов я вдохновляюсь в первую очередь теми, кто движется в том же направлении пиксель-арта, и искусства. Так сказать ветераны, у которых уже четко выражен стиль и которые в свою очередь не столько известны, насколько значимо их творчество для меня.
Из зарубежных сразу отмечу несколько самых главных вдохновителей:

Paul Robertson, он же probertson - художник, который сотрудничает с Adult Swim, а так же выпускает свои сольные проекты-арты.

-6

Крис Риддел - британский детский писатель, иллюстратор и карикатурист, автор нескольких серий детских книжек.

-7

И стоит отметить отечественных авторов из которых на первом месте для меня стоит Карина Дехтярь.

-8

Ох, чуть не забыл ещё наверное, главных пиксель артистов, которые меня собственно и привели во весь этот мир: это Берг и Петра. Просто стоит упомянуть их имена для меня.

В сети я нашел тебя по твоему сольному проекту с "марками" в пиксель-арт. Но вижу, что это не первый. Расскажи про остальные "движухи" в которых ты участвуешь.

На самом деле очень смущен и польщен, что "марки" стали небольшой визитной карточкой и многим они очень даже нравятся, как и мне самому. Ибо последнее время очень заинтересовался идеей винтажа в своём творчестве.

-9

А в плане "движух" нету конкретного, но есть несколько завершенных проектов. Таких как парочка комиксов в стиле пиксель-арт. Это моя дебютная история "КРИИС. Страх Мармеландии", история про летучую мышь, которая очень сильно любит мармеладных динозавриков.

Одна из страниц из "Сказки для Летучей мышки"
Одна из страниц из "Сказки для Летучей мышки"

И "Последнее дерево", которое было создано для чешского фестиваля комиксов в Праге, и там же получившее специальное упоминание из сотни работ, на уровне трёх победителей.

Одна из иллюстраций из "Последнего дерева"
Одна из иллюстраций из "Последнего дерева"

Есть конечно ещё много артов, которые создаются для души, или в большинстве случаев для конкурсов. Из последних мог выделить Бинго от No Kids Stickers, где "марки" были более чем в тему, и приносили мне большое удовлетворение от работы.

-12

Рисование - твоя основная деятельность? Или приходится совмещать с другой работой?

Рисование не основная деятельность. Хотя большое количество времени и бессоных ночей я посвящаю себя своему творчеству. Сам работаю в Самарской сети книжных магазинов, не особо давно. Но очень душевно и уютно. Где мой разум разгружается подпитывается новыми идеями. Поэтому после работы я могу спокойно придти домой и снова начать творить.

-13


Приносит ли творчество доход? Сколько если не секрет?

В этом и беда. Приносит. Но не постоянно. Да, и мысли монетизации в последнее время стоят на чуть ли не последнем месте, так как сейчас в большинстве случаев творю для души. И есть большое желание делать работу хорошо, без всякой подпитки в плане финансов, чтобы в будущем быть немного придирчивым к своему творчеству. Развить собственный вкус.


Поэтому количество варьируется очень сильно. Иногда за месяц может быть и не больше тысячи рублей, а иногда можно получить хороший заказ.

-14

Какие планы на ближайшее будущее? Мечты или даже цели?

Мои главные мечты - стать иллюстратором детских книжек, а так же стать геймдизайнером. Скорее это можно назвать уже целями. Ибо сейчас четко следую плану улучшить своё творчество до более высоких уровней.

-15

Дай совет, которому ты сам следуешь и который помогает тебе по жизни.

Наверное, главный совет, который я запомнил, учась у других "артистов" это то, что работа не может быть сложной. Ибо эта сложность в большинстве случаев состоит в том, что это не столько сложно, сколько долго. Терпение и труд - всё перетрут, как говорится. Да, и главное любить то, что ты делаешь.

-16

Спасибо за ваше внимание, будем рады вашим комментарием и снова увидеть вас на нашем канале.