Я так яростно писала текст в номер, что шеф-редактор сделала мне замечание:
- Оля, обрати внимание на свой телефон!
Это звонил мой любимый:
- Хочешь пойти сегодня вечером в театр?
- Эээ...
- К вам в город приехал Михалков со спектаклем.
- Я знаю, я видела афишу. Называется "Метаморфозы".
- Ну вот. Хочешь посмотреть?
- Хочу. Только, наверное, билетов уже нет.
Он улыбнулся моей наивности:
-У меня там работает очень хороший друг, Иван. Он даст два пригласительных. Возьми с собой подругу. Я тебе сейчас скину номер Ивана, ты ему позвони и договорись с ним, как вы встретитесь.
***
Минут пять я настраивалась на звонок незнакомцу и придумывала себе хоть сколько-нибудь вразумительный текст.
- Иван? Я вот кто. У меня такая нестандартная ситуация...
- Ну почему же нестандартная. Вполне нормальная ситуация, - успокоил голос Ивана.
Я не стала объяснять, что обычно покупаю билеты на спектакль, а не спрашиваю пригласительные у друзей моего любимого. А Иван сразу предложил встретиться около служебного входа драматического театра.
- Тут такое дело, Иван. Я не знаю, где служебный вход нашей драмы. Я туда только с главного заходила...
Приехавшему несколько часов назад из столицы Ивану пришлось объяснить мне, где находится служебный вход театра в моем родном городе.
Потом обсудили, как мы узнаем друг друга.
- Ну пальтишко на мне будет серенькое, юбочка желтенькая. Могу попробовать найти журнал "Огонек"...
- А давайте, Оля, вы мне позвоните, как будете подходить к театру. Я вас встречу.
- Да, это будет намного проще.
На мой взгляд, Иван уже после этого нашего разговора должен был как-то сообщить моему любимому, что он нашел себе несообразительную дурочку.
Я же позвонила подруге Оле и позвала ее вечером в театр. Она про "Метаморфозы" ничего не слышала и тут же согласилась.
***
Оказалось, зря я беспокоилась о встрече около служебного входа театра.
Я даже не успела еще положить телефон в карман сумки, как увидела, что ко мне идет молодой человек в клетчатой рубашке и темно-оранжевых штанах. Иван. Мы поговорили о превратностях апрельской погоды и красотах провинциальных городов. Он отдал мне два пригласительных, постоял недолго и сказал, что ему нужно идти готовиться к предстоящему спектаклю. И что он мне еще позвонит. А я пошла ждать подругу.
Она появилась радостная, шумная и жующая нечто хот-догообразное:
- Я после работы. И я не могу воспринимать духовную пищу на голодный желудок!
- Я тоже после работы! Но я же не жую.
- У меня еще одна булка есть. Я тебе специально купила. Хочешь?
- Нет! Потом. Давай быстрее. Тут перед началом рекламные заставки показывать не будут.
***
Пока мы пробирались на свои места, я рассказала туманное происхождение пригласительных.
- Понятно. Ну ты у нас теперь богема. Тебе ли билеты покупать, - вынесла вердикт Оля. - А что за Иван?
- Ну такой, в оранжевых штанах.
- Исчерпывающая характеристика.
***
... Михалков сел в левом углу сцены за столиком с лампой под абажуром.
И начались "Метаморфозы" по рассказам Бунина и Чехова.
Я смотрела, как завороженная, на ожившие образы классических рассказов, знакомые мне с университетских времен. Горькая полуулыбка Бунина по утраченной юности, жизни и родине. И здоровый смех Чехова над корявыми и подгнившими нравами обывателей.
Где-то на третьей метаморфозе Оля достала листочек и карандаш и стала записывать названия рассказов:
- Мммм... Ты не помнишь, как называлось то произведение про легкое дыхание?
- Так и называлось. "Легкое дыхание".
- А кто написал?
-Бунин.
- А ты читала?
- Да.
- Я тоже теперь прочитаю.
***
В антракте мы застряли около прилавка с украшениями.
Сами собой у меня купились сережки с развеселыми бусинами всех цветов. Я счастливо смеялась сама над собой, что пришла в театр и купила сережки! В реальность меня вернул звонок Ивана. Он сообщил, что ждет нас в центре фойе.
Я вдруг обнаружила, что совсем не помню, как выглядит Иван. В памяти остались только его оранжевые штаны.
Ну.. ведь нет ничего легче, чем найти в фойе театра человека в оранжевых штанах. Я и искала, внимательно разглядывая ... не лица. Но время шло, а поиски затягивались.
Иван позвонил снова:
- Я стою в самом центре фойе. Оля, вы где?
А я была в отчаянии. Народу кругом много, но никого - в оранжевых штанах.
-Да я тоже стою в самом центре, но...
Договорить я не успела. Я повернулась и тут меня увидел Иван. Он действительно стоял по центру очень рядом со мной. Удивительно, как я только его не заметила. Глаза сами собой скользнули вниз. Штаны были другого цвета, не оранжевые. Вот как. Кто ж знал, что он переоденется.
Оля воспользовалась моим молчанием:
- Мы в восторге! Но только никак не можем понять, где вы там на сцене?
Иван скромно улыбнулся:
- О, нет, я не актер. Я отвечаю за техническую часть спектакля.
- Ааа... это вот работа экрана?
- Да, да. И не только.
И тут я неожиданно вспомнила, что только что купила сережки и даже толком не успела им порадоваться. Я почти ощутила, как они горят и светятся разноцветными огоньками там, в кармашке. Я их достала и вставила в уши. Прямо в центре фойе театра. Прямо при Иване. Потому что ждать у меня больше не было сил.
В принципе, можно было уже попросить у Оли булку и начать ее есть.
***
В зале я заметила, что и некоторые другие зрители приготовили ручки и листочки, чтобы записывать названия произведений, объединенных "Метаморфозами". А потом погас свет и начался второй акт.
После спектакля Иван позвонил еще раз. Мы наперебой рассказывали, как нам понравилась постановка, как рады знакомству и благодарны пригласительным . Он все выслушал, поблагодарил и извинился, что не может выйти и нормально попрощаться, потому что ему надо еще поработать.
***
Мы ехали домой в такси и обсуждали увиденное. Потом резко замолчали.
И я вдруг подумала, что смешно все-таки получилось с этими оранжевыми штанами и что так глупо и по-идиотски, как сегодня, я никогда себя не вела.