Найти тему
другое кино

Фильмы в прокате апреля, на которые вы еще успеваете

Высшее общество / High Life / Клер Дени / 2018

Фильм 70-летней француженки Клер Дени, как и многие предыдущие её картины, начиная с дебютного «Шоколада» — это, прежде всего, зарисовки межчеловеческой чуждости. Так же, как сама Клер, будучи дочерью администратора во французских колониях в Африке, ощущала когда-то свою чужеродность в мире коренного чернокожего населения, и в то же время отчаянное к нему притяжение, так и герои её фильмов зачастую никак не могут определиться, что для них значит тот — другой человек.

-2

Вот и в недавно вышедшем в российский прокат «Высшем обществе», тягучем и тяжеловесном арт-хаусном sci-fi (это первое обращение постановщицы к научно-фантастической тематике) звучат всё те же вопросы. По сюжету фильма, в недалёком будущем арестантов, приговорённых к пожизненному заключению, отправляют на уединённые космические станции с целью проведения разного рода научных экспериментов. Одним из таких арестантов является Монти (его играет посерьёзневший со времён «вампирской саги» Роберт Паттинсон) — последний оставшийся член экипажа своего корабля, дрейфующего в вакууме космоса. Единственная цель Монти — забота о младенце, с которым тот делит своё вынужденное одиночество. По ходу фильма зрителю предстоит узнать, и чей это ребёнок, и что же произошло с остальными заключёнными.

-3

Однако не стоит ждать от фильма какой-то серьёзной детективной интриги. Это всё то же авторское кино с долгими молчаливыми паузами и монотонным повествованием, изредка разбавляемым неуклюжими (пусть даже и с участием всё ещё прекрасной Жюльет Бинош) эротическими сценами, а также вспышками жестокости в исполнении отдельных героев.

-4

Эрос и Танатос, мужское и женское, космическая пустота и почти коммунальная наполненность станции — круговорот противоположностей, сближающих людей и в то же время разводящих их по разные стороны баррикад. Одинокий мужчина, который просто заботится о ребёнке. Всё это — элементы старой истории, главные вопросы которой не изменились со времён доктора Снаута. Человеку всё так же нужен человек. Даже в чернеющей бездне космоса.

Пляжный бездельник / The Beach Bum / Хармони Корин / 2019

Если «Высшему обществу» при всей глубине всё-таки не хватает жизни, то новый фильм Хармони Корина изо всех сил старается этой самой жизнью своего зрителя накурить. Очередной экранный беспредел американского режиссёра скоро закончит свой not-so-bad-трип по экранам нашей страны, расслабленно хихикая в ответ на любые попытки найти в нём хоть какой-нибудь смысл.

-5

«Пляжный бездельник» — история знаменитого поэта Лунного Пса, по словам его агента «когда-то совершившего революцию в поэзии», а теперь прожигающего жизнь в тумане запрещённых веществ, алкоголя и доступных женщин на деньги своей жены, наследницы огромного состояния. История, не лишённая драматических перипетий, которые, стоит сказать, главному герою совершенно до лампочки.

-6

Тусовка с бомжами в своём бывшем доме, побег из исправительного учреждения после, ограбление инвалида, полёты на загруженном марихуаной самолёте в компании почти слепого пилота и забота о маленьком белом котике — какие только отчаянные непотребства не совершает персонаж Мэттью МакКонахи, чтобы развлечься. И в этом всём нет никакой искусственности и позы. Это не попытка сбежать от назойливой скучной реальности. Это его жизнь.

-7

Но, пусть Лунному Псу со всем его хулиганством и удаётся за счёт скоморошеского обаяния сохранить зрительские симпатии, фильм всё равно кажется, пожалуй, слишком вялым и расхлябанным. Во всяком случае, в сравнении с сильно недооценёнными «Отвязными каникулами», с их усложнённым киноязыком и гипнотическим аудиовизуальным ритмом, у «Пляжного бездельника» не всегда получается показать зрителю, что же это такое — get high on life.

Папа, сдохни / Кирилл Соколов / 2018

«Месть — это блюдо, которое должно подаваться холодным». Кажется, именно этой фразой старалась руководствоваться Беатрикс Кидо на пути к тому самому Биллу, которого надо убить. Фильм режиссёра-дебютанта Кирилла Соколова, безусловно, фразу эту тоже помнит, вот только заветам её совсем не следует.

-8

Завязка сюжета достаточно простая: мальчик любит девочку, девочка не любит папу, папе нужно отомстить. И, как это водится, необходимо обязательно взять с собой что-нибудь тяжёлое: молоток, например. Вдруг папа крепкий окажется. Как выяснил в итоге Матвей (так зовут главного героя фильма), папа девочки, Андрей Геннадьевич, будучи опытным опером, оказался действительно не так уж прост.

-9

Представляя собой сборную солянку из Тарантино, корейского кино 2000-х (в первую очередь, фильмов Пака Чхан-ука), а также старых добрых спагетти-вестернов, фильм, получивший главный приз на фестивале «Окно в Европу» с таким молодецким задором нагромождает жанровые стереотипы, что настоящему киноману попросту невозможно им не проникнуться. Причём удивительно, насколько исключительно камерную ситуацию, представленную буквально в двух-трёх интерьерах, удалось сделать настолько визуально разнообразной. Чего только стоит сложнопостановочная экшн-сцена в самом начале (на самом деле, подбитого глаза бедного Виталия Хаева). Здесь вам и кислотный контраст зелёного с красным, и сверхбыстрые наезды камеры, и перестрелка взглядов в духе Серджио Леоне, и даже рапид.

-10

Но самое главное, что фильму, несмотря на десятки литров бутафорской крови, удаётся сохранить баланс между отменным чёрным юмором и драматургией (пусть и несколько незамысловатой), отчего погружение в этот кровавый бардак происходит легко и не заканчивается до финальных титров. Да и остросоциальный комментарий со всеми своими шутками (здесь даже помахали ручкой Звягинцеву) совершенно не теряется и не выглядит чужеродным элементом среди происходящего мракобесия.

В итоге единственное, за что кино действительно можно пожурить, так это за отсутствие собственного лица, которое слишком сложно разглядеть в карнавале жанровых масок, сменяющихся одна за другой по ходу повествования. Но на то это и дебют, в конце концов, чтобы впоследствии было куда расти.

Автор: Дмитрий Устьянцев