Найти в Дзене
Стальная история

«Jiefang CA-30, а не ЗИЛ-157» 4 иномарки, которые скопированы с автомобилей СССР.

А вы тоже встречали статьи, в которых отечественные автомобили называют копиями иномарок, и упрекают наших дизайнеров и инженеров в том, что мы сами ничего не могли придумать. В некоторых случаях, заимствования были официальными, как в случае с ВАЗ-2101 из Тольятти, которая получилась из Fiat-124, или нижегородским заводом ГАЗ. Не секрет, что его помогала строить американская компания Ford. Но были и обратные ситуации. Многие социалистические страны копировали наши автомобили, кто-то официально, что называется «лицензионная копия», а кто-то и довольно бессовестно, просто всё срисовав. Им всем и посвящена эта статья. 1. FSO Warszawa После войны поляки захотели выпускать у себя автомобили. И так же, как и мы, только гораздо раньше, решили стать партнёрами Fiat. Итальянцы согласились и хотели построить в Польше свой завод, чтобы наладить выпуск модели Fiat 1100. В обмен на это, польская сторона обещала поставлять уголь, металл и химию. Неожиданно в дело вмешался Сталин, который заявил

А вы тоже встречали статьи, в которых отечественные автомобили называют копиями иномарок, и упрекают наших дизайнеров и инженеров в том, что мы сами ничего не могли придумать.

В некоторых случаях, заимствования были официальными, как в случае с ВАЗ-2101 из Тольятти, которая получилась из Fiat-124, или нижегородским заводом ГАЗ. Не секрет, что его помогала строить американская компания Ford.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Но были и обратные ситуации. Многие социалистические страны копировали наши автомобили, кто-то официально, что называется «лицензионная копия», а кто-то и довольно бессовестно, просто всё срисовав.

Им всем и посвящена эта статья.

1. FSO Warszawa

После войны поляки захотели выпускать у себя автомобили. И так же, как и мы, только гораздо раньше, решили стать партнёрами Fiat. Итальянцы согласились и хотели построить в Польше свой завод, чтобы наладить выпуск модели Fiat 1100. В обмен на это, польская сторона обещала поставлять уголь, металл и химию.

Иллюстрация Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons

Неожиданно в дело вмешался Сталин, который заявил, что дружественному народу негоже дружить с капиталистами. А чтобы поляки не расстраивались, он передал им документы и всё необходимое оборудования для выпуска ГАЗ-М-20 «Победа».

В Польше наша машина получила имя FSO Warszawa, выпускалась целых 22 года и даже поставлялась в Китай с Болгарией.

2. Jiefang CA-30

Иллюстрация Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons

Отметились и сами китайцы. Строить коммунизм им тоже помогали советские специалисты. Некоторая часть из них занималась налаживанием производства автомобилей в КНР. Поэтому неудивительно, что новоиспечённый завод FAW начинал свою историю с грузовика Jiefang CA-30, который является не чем иным, как местной версией нашего трёхосного вездехода ЗИЛ-157.

Кстати, машина пошла за пределы страны и успела поучаствовать во вьетнамской войне.

3. «Сынни-58»

Иллюстрация medium.com
Иллюстрация medium.com

Без нашей помощи не обошёлся и автопром КНДР. Более того, корейцы выпускали под своими именами гораздо больше наших автомобилей, чем их соседи из Поднебесной. К примеру, так называемый «Сынни-58» - это отечественный ГАЗ-51.

Правда, по рассказам бывавших в Северной Корее, тамошние инженеры не смогли качественно скопировать оригинал, и их версия среднетоннажника получилась заметно хуже.

4. Sungri 4.25

Иллюстрация myntransportblog.com
Иллюстрация myntransportblog.com

А какие ещё автомобили нужны молодой нации стремящейся к светлому коммунистическому будущему, помимо простых и дешевых грузовиков? Правильно! Военные джипы. Одним из них и стал Sungri 4.25, который повторяет ГАЗ-69. Модель выпускалась много лет и меняла названия, в зависимости от модификации. К примеру, у «Сынни-4.10» получила другой передок.

Советую посмотреть:

ИЖ-14 – джип, на котором мы могли бы ездить вместо "Нивы".

Проект 2170 – забытая модель АвтоВАЗа, которая появилась между «десяткой» и Приорой.

Лада Силуэт – проект АвтоВАЗа и канадцев, который должен был занять место Весты.

Стальная история - это новый канал про автомобили прошлого. Ищу самые интересные факты про машины былых времён, и рассказываю их здесь!