Здравствуйте дороге читатели. Вы уж меня извинение, но сегодня речь пойдет вновь о пожаре в соборе Парижской Богоматери.
Не каждый день случаются события мирового масштаба в которых на первые роли выходят вопросы пожарной безопасности и действия пожарных, поэтому вы должны меня понять. Не писать о случившемся на канале, полностью посвященном теме пожаров, я просто не имею права.
В 18 апреля в Париже президент Франции чествовал и награждал пожарных тушивших Нотр-Дам-де-Пари, позже тоже самое обещала сделать мэрия Парижа. Я в полном восторге от этого события и очень рад за парижских огнеборцев с честью вышедших из сложнейшей ситуации.
Кстати, обратите внимание, насколько разной была реакция на действия пожарных в России и во Франции. Я перечитал кучу материалов на эту тему и комментариев к ним в хронологической последовательности. Наши соотечественники в большинстве своем недовольны, как они считаю, медлительной и непрофессиональной работой парижских пожарных, у которых не хватило ума воспользоваться авиацией для быстрой ликвидации возгорания. Французы наоборот аплодировали пожарным и отдают им все возможные почести. Менталитет?
А теперь к названию статьи. Почему же я считаю, что парижским пожарным просто повезло. Да поточу что, если бы конструкции сводов собора в итоге не выдержали температурного воздействия и все же рухнули в основной зал здания, так называемый «центральный нерф», то уже никто бы не хвалил пожарных. Им припомнили бы все видимые и невидимые ошибки, в том числе незадействованную авиацию.
Так в чем же везение? Да в том, что только богу известно выдержали бы своды здания 210 тонн расплавленного свинца от вскипевшей крыши, плюс массу древесного мусора от сгоревших дубовых стропил в течении минимум восьмичасового активного огневого воздействия. И этим конструкциям 800 лет!
Если у парижских пожарных действительно был заранее разработанный план пожаротушения собора, с четкими инструкциями по применению или неприменению авиации, а также поведению строительных конструкция на разных этапах развития пожара, то ЧЕСТЬ им и ХВАЛА. Но лично мне в это вериться с трудом. Я не представляю, как можно просчитать поведение строительной конструкции восьмисотлетней давности. Поэтому заявления, такие как «пожарные спасли собор за 20 минут до обрушения», лично меня веселят. Как вы эти 20 минут могли рассчитали?
Мне очевидно одно. Всю ответственность за действия пожарным принимал один конкретный человек, - руководитель тушения пожара.
Он выбирал решающие направления тушения пожара, он организовал своевременную эвакуации людей и ценностей, он задействовал робототехнику для тушения внутри собора, чтобы не рисковать жизнью своих коллег. Он принял правильные решения и удача повернулась к нему лицом.
В этом и заключается основная сложность профессии пожарного, - принимать правильные решения в считанные секунды в условиях чрезвычайной ситуации.
Браво!
На сегодня все.
Благодарю за визит ко мне на пост. Буду рад если подпишитесь на канал. ПОДПИСАТЬСЯ
Читайте также:
23 минуты сделали разницу. По мотивам пожара в соборе Парижской Богоматери
Как я пытался купить сертифицированный линолеум. Личный опыт инженера пожарной безопасности