В Петербурге разгорается скандал после смерти молодого курьера сервиса «Яндекс.Еда». У юноши якобы не выдержало сердце после 10-часового рабочего дня.
Запись о смерти 21-летнего курьера Артыка Орозалиева была опубликована 18 апреля в закрытом паблике «Плохие новости 18+» во «ВКонтакте». Там разместили фотографию с лежащим на асфальте курьером в форменной желтой одежде. Как утверждают коллеги погибшего, Артык упал с велосипеда после того, как 10 часов подряд развозил на нем заказы. Также автор поста приводит слова очевидца – продавца шаурмы, у которого незадолго до приступа молодой человек покупал закуску. Якобы курьер жаловался на плохое самочувствие.
В посте также утверждается, что супервайзер требовал от подчиненного оперативной доставки еды клиентам. Теперь же якобы он не признает ответственности за произошедшее.
Прокомментировал гибель курьера и пользователь «Твиттера» под ником Доктор Далек. Он видит смерть юноши результатом системы, в которой – огромные нормативы («10 км пешком за полчаса? Бегом, иначе штраф»), отсутствие перерывов, ежедневные штрафы.
«Фонтанка» не смогла утром в субботу получить комментарий в компании «Яндекс.Еда»: у сотрудников головного офиса выходной. Ранее в прессе говорилось о том, что в сервисе после случившегося пообещали решить вопрос с переработками.
«Мы шокированы случившимся и глубоко сочувствуем близким курьера, – приводит слова представителя компании Аси Шестаковой издание «Такие дела». – Вместе с курьерской службой, где работал Артык, мы ждем результатов медицинской экспертизы, которая прояснит причины смертельного исхода. Мы вышли на связь с родными Артыка и сейчас общаемся с ними, чтобы помочь в этой ужасной ситуации».
Шестакова также добавила, что в ближайшее время сервис «рассмотрит варианты технологических решений для того, чтобы организовать контроль над переработками в курьерском приложении, чтобы они не брали много длинных смен».