Говорим об итальянском кино – вспоминаем именно эти фильмы. Предлагаем пересмотреть или открыть для себя одних из лучших представителей итальянского кинематографа.
Идеальные незнакомцы
(реж. Паоло Дженовезе) – комедия начавшаяся со встречи семи закадычных друзей, собравшись вместе поужинать, постепенно оборачивается драмой, когда хозяйка посиделок предлагает всем читать вслух все сообщения и отвечать на звонки по громкой связи. Вечер перестаёт быть томным… Всё тайное станет явным.
Совсем недавно в прокат вышла российская адаптация итальянского фильма под названием «Громкая связь» от «Квартета И».
Мечтатели
(реж. Бернардо Бертолуччи) – культовый фильм, снятый по мотивам одноимённого романа Гилберта Адэра. Париж, конец 1960-х годов, в это неспокойное время американец Мэттью (Майкл Питт) приезжает во Францию, чтобы, как говориться «окунуться в атмосферу», и она захватывает его с головой. Вскоре Мэттью встречает живущих где-то в своей реальности невероятно притягательных Изабель (Ева Грин) и Тео (Луи Гаррель). Они заселяются в одну квартиру и создают свой мир, полный кино, иллюзий и декаданса.
Главные герои фильма настолько увлечены миром кино, что решают воспроизвести знаменитую сцену из фильма Жан Люка Годара «Банда аутсайдеров», в которой они на время пробегают по Лувру взявшись за руки.
Великая красота
(реж. Паоло Соррентино) – киносатира от Федерико Феллини наших дней, напоминающая одну из самых значимых картин итальянского мастера «Сладкая жизнь».
«Великая красота» участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля, а после, взял Оскар как Лучший фильм на иностранном языке.
Признанный обществом, но не до конца для себя, писатель почтенных лет Джеп Гамбарделла (Тони Сервилло), уже имеет всё, что может добиться человек в его возрасте. Ему остаётся лишь наблюдать как прожигают жизнь местные аристократы, нувориши, политики, преступники, люди искусства. Эта эстетически безукоризненная картина показывает сам процесс потери нравственных ориентиров, разворачивающийся в Вечном городе.
Сладкая жизнь
(реж. Федерико Феллини) – одна из самых выдающихся работ итальянского мастера, фильм получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Фильм из разряда – «не для всех», «только для подготовленного зрителя». Фильм можно разделить на 7 эпизодов, каждый из которых олицетворяет 7 смертных грехов. При этом сюжет не перегружен действиями, главный герой журналист Марчелло (Марчелло Мастроянни) наблюдает за итальянской элитой, являясь частью всего происходящего.
Благодаря этому фильму появился термин «папарацци», производный от Папараццо, имени друга фотографа Марчелло.
Место встречи
(реж. Паоло Дженовезе) – драматический триллер, в центре сюжета которого загадочный человек (Валерио Мастандреа). Он дни напролёт сидит за столиком в кафе «The Place» и не привлекает внимание, но уверяет, что может выполнить любое желание того, кто к нему подсядет. Для осуществления мечты нужно выполнить задание. Незнакомец сразу заверяет о том, что задание выполнимо, но не так-то просто на него решится. Задачи часто связаны с совершением плохого поступка, поэтому каждому ещё предстоит узнать для самого себя, насколько далеко ты готов зайти, чтобы получить желаемое.
Новый кинотеатр «Парадизо»
(реж. Джузеппе Торнаторе) – драматический фильм, представленный в трёх версиях: международная (123 минуты), итальянская (около 2 с половиной часов) и самая продолжительная – режиссёрская.
Ставший успешным режиссёром Сальваторе Ди Вита (Жак Перрен), предаётся воспоминаниям о своём прошлом, детстве и юности. События фильма начинаются после Второй мировой войны на Сицилии и повествуют о Сальваторе, который не мыслит своей жизни без кино.