Найти тему
АвтоЗнаток

Писк при торможении. Неисправность или норма?

Каждый из нас сталкивался хоть раз в жизни с неприятным звуком при торможении. Если автомобиль не новый это не вызывало опасения, а вот если на новом вы слышали такой звук, то это заставляло задуматься.

Давайте сначала рассмотрим какие мы можем услышать шумы при торможении.

Шум ступичного подшипника, который похож на перекатывание больших тяжёлых шаров для боулинга.

Короткий шум при торможении может быть вызван неисправностью какого-либо шарнира в ходовой части.

Но шум о котором пойдет речь в этой статье исходит от тормозных механизмов передних и реже от задних так как на передние тормозные системы нагрузка в всегда выше потому что при торможении сила инерции стремиться приподнять заднюю часть автомобиля.

Давайте вначале рассмотрим самые распространённые причины шумов писка тормозных механизмов.

Шум, который появляется от тормозных механизмов я бы разделил на три категории.

Низкочастотные шумы.

Среднечастотные шумы.

Высокоточные шумы.

О шумах с низкой частотой я сказал в тексте выше скорее всего это связано с элементами трансмиссии, подшипниками, валами и т.д.

Самые распространённые это шумы средней частоты так как такие шумы мы наблюдаем почти всегда. Причинами таких шумов могут быть:

Предельный износ тормозных дисков.

Неправильная установка тормозных колодок.

Заклинивание направляющих суппортов.

Искривленная площадь тормозного диска после перегрева.

-2

Для решение этих проблем требуется заменить или почистить необходимые элементы.

-3

Теперь мы подошли к самому важному о чём я хотел поговорить в этой статье.

Представьте ситуацию, когда вы купили новый автомобиль либо установили новый комплект тормозных колодок и дисков.

Для начала рассмотрим установочный комплект. Все мы знаем, что тормозные колодки разделяются на мягкие, средние и твёрдые - это больше влияет на эффективность торможения и скорость износа материалов самой накладки на дополнительный шум это влияет не очень.

Основным источником шума может быть материал из которого изготовлен фрикционный слой колодки. Поэтому прежде чем купить комплект тормозных колодок убедитесь, что производитель данного комплекта хорошо зарекомендовал себя на рынке.

При установке некачественной тормозной накладки слишком твердые куски фрикционного материалом могут вызвать дополнительные шумы которые похожи на писк. Не забывайте, что эти требования относятся и к тормозному диску если он не из качественного сплава, то в процессе эксплуатации на нём будут образовываться раковины и канавки которые также издают неприятные звуки при работе. Также он может быть просто кривой.

Не стоит забывать о том, что любой тормозной механизм не любит перегрева. Если у вас появился шум на новом тормозном комплекте, то подумайте возможно был перегрев.

-4

Теперь рассмотрим случай, когда вы купили новый автомобиль и спустя несколько тысяч километров появляется неприятный писк который слышите и не только вы, но и другие автовладельцы. При всём этом они ещё пристально наблюдают и обсуждают вас.

Сразу хочу развеять все мифы если вы считаете, что на заводе были установлены некачественные тормозные механизмы, хотя это и не исключено.

Основным источником писка была всегда абразивная пыль которая смешивается с пылью от дороги и образуют маленькие пищинки похожие на стекло которые попадают под тормозную колодку и создают этот ненавистный шум. И поверьте какая бы не была у вас дорогая машина вы в любом случае с этим столкнетесь. Но не стоит сразу бить тревогу. Со временем это проходит, потом конечно может появиться снова. Не стоит сразу же менять тормозные колодки напрасная трата денег. Не стоит пользоваться смазками, такая затея польза не принесёт.

Если Вы уверены, что ваши тормозные механизмы исправны и комплект тормозных колодок и дисков качественный то стоит смириться с неприятным писком так как это является нормой. Если конечно у вас есть желание можете экспериментировать. Лично я провёл много экспериментов и убедился.

В конце статьи хочу сказать вам пожелание, всегда пользуйтесь качественными тормозными механизмами, при работе всегда очищайте все поверхности, следите за температурой тормозных механизмов.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте пальцы вверх.