Найти тему
Exler.ru

Криминальная драма "В погоне за Бонни и Клайдом"

Америка, 1934 год, Великая депрессия. В Техасе свирепствует банда Бонни Паркер и Клайда Бэрроу - "Бонни и Клайда", как их называют в средствах массовой информации. Поймать эту банду крайне сложно по двум причинам. Во-первых, на совести Бонни и Клайда столько трупов, что они, не задумываясь, открывают огонь по полицейским, которые пытаются остановить их машину. Во-вторых, стараниями журналистов, которые эту парочку называют "Современными Робин Гудами" и вдохновенно врут о "неземной любви" этих двух отморозков, банде активно помогает местное население.

А тут еще Бонни и Клайд обнаглели настолько, что устроили побег своим подельникам из техасской тюрьмы. Начальник тюрьмы Ли Симмонс (Джон Кэрролл Линч) уговаривает губернатора Техаса Ма Фергюсон (Кэти Бэйтс) обратиться за помощью к бывшему техасскому рейнджеру Фрэнку Хэймеру (Кевин Костнер). Именно Фергюсон распустила отряд рейнджеров, но теперь без них не справиться.

-2

Хэймер, получив приглашение, поначалу отказывается. Он женат на богатой женщине, живет в отличном доме. Правительство предлагает ему платить сто тридцать долларов в неделю за смертельно опасную работу - а не пошло бы это правительство куда подальше, говорит Хэймер Симмонсу.

Однако, услышав об очередном расстреле полицейских Бонни и Клайдом в Миссури, Фрэнк соглашается принять участие в охоте за бандой. К нему также присоединяется его бывший напарник Мэни Голт (Вуди Харрельсон): в отличие от Фрэнка Мэни живет в нищете.

Рейнджеры получают полицейские значки и официальные бумаги, в которых они названы дорожными патрульными. Их полномочия не распространяются за границей штата Техас, однако подобные тонкости Фрэнка никогда не волновали: перед ним стоит задача найти и уничтожить банду. После такого количества убийств, включая трупы полицейских, арестовывать Бонни и Клайда никто не собирается.

-3

***

История Бонни Паркер и Клайда Бэрроу интересна прежде всего тем, с какой легкостью средства массовой информации из банды жестоких убийц сделали прямо-таки народных героев и чуть ли не Тристана и Изольду. Или Элоизу и Абеляра - что вам больше нравится.

Что интересно, эту "славную" традицию подхватили и в Голливуде: в 1967 году режиссер Артур Пенн выпустил фильм "Бонни и Клайд", где вся эта романтизация и поэтизация счастливо продолжилась: Клайда сыграл лощеный красавчик Уоррен Битти (он же был одним из продюсеров картины), а Бонни изобразила отличная актриса Фэй Данауэй. Фильм был очень качественно поставлен и считается киноклассикой, но сути дела это не меняет: картина всего лишь продолжила омерзительную традицию романтизировать убийц-отморозков.

Сценарист Джон Фаско много лет исследовал эти события. Он подружился с сыном Фрэнка Хэймера - одного из четырех техасских рейнджеров, которые вместе с двумя полицейскими из штата Луизиана устроили засаду на Бонни и Клайда и наконец-то покончили с бандой.

-4

Фаско задумал написать сценарий, в котором вся эта история была бы показана с другой стороны - со стороны техасских рейнджеров, которые охотились за этими преступниками. Он познакомил с этой идеей продюсера Кейси Сильвера, и в 2005 году они совместно стали работать над проектом: в роли Фрэнка и Мэни Сильвер видел Пола Ньюмана и Роберта Редфорда.

Запустить проект удалось в 2013 году в компании Universal, но дело двигалось очень туго. В 2017 году проектом заинтересовался стриминговый сервис Netflix, который кроме сериалов начал активно вкладываться в производство полнометражных фильмов с известными актерами. (Один из таких фильмов - боевик "Тройная граница".)

В Netflix заручились согласием Кевина Костнера и Вуди Харрельсона, которых планировали на две главные роли, в режиссеры пригласили техасца Джона Ли Хэнкока, поставившего такие фильмы, как "Невидимая сторона", "Спасти мистера Бэнкса" и "Основатель". Проект был выкуплен у Universal, и съемки начались в начале 2018 года.

Кстати, оригинальное название The Highwaymen прежде всего означает "бандиты с большой дороги", но в данном случае, насколько я понимаю, этот термин правильнее перевести как "дорожные полицейские", потому что, когда Фрэнка снова приглашают на работу, его делают не рейнджером, а "специальным дорожным полицейским" (special highway assignment).

-5

Что у них из всего этого получилось? "В погоне за Бонни и Клайдом" - фильм длинный (он идет два часа двенадцать минут) и очень неторопливый. Как такового экшена в нем практически нет вообще, если не считать непосредственно сцену расстрела автомобиля с бандитской парочкой.

Практически весь фильм Фрэнк и Мэни ездят туда-сюда, отыскивая следы банды, беседуют друг с другом о том о сем, препираются с фэбээровцами, которые имеют задание от Ма Фергюсон найти преступников раньше рейнджеров, питаются всякой дрянью, общаются со всякой швалью, но, что интересно, их сорочки так и остаются белоснежно-белыми, как и в первый день путешествия.

Снято это все очень красиво: бесконечные леса и поля южных штатов, автомобили тех времен, обстановка Великой депрессии. Оператору Джону Шварцману - он работал с этим режиссером в четырех его предыдущих картинах - просто-таки высшая оценка: снято это очень незаурядно и с большим мастерством.

Также нельзя не приветствовать правильный посыл картины как таковой: рассказать о тех, кто в конце концов остановил эту банду, а не пускать слюни по поводу "неземной любви" Бонни и Клайда. (В действительности Клайд, судя по сведениям, полученным от членов банды, был гомосексуалистом, а Бонни привела в банду своего любовника Роя Гамильтона, с которым также спал и Клайд: это были высокие, высокие отношения.)

-6

Однако вот чего этой картине сильно не хватает, так это увлекательности и динамизма, также она очень сильно затянута. И так-то это все смотрится скучновато, а еще и продолжительность более двух часов: мне кажется, это совершенно напрасно было сделано.

Подобную продолжительность можно было бы простить, если бы сценарист удосужился написать более острые и интересные диалоги между Фрэнком и Мэни, но у Джона Фаско с этим мало что получилось сделать: по большей части разговоры между партнерами пусты и неинтересны. И только харизма этих двух очень хороших актеров хоть как-то скрашивает происходящее.

Также очень мешало то, что второй главный персонаж, Мэни, чисто сценарно очень слабо очерчен. Кто он, что он - мы практически не знаем. Персонаж Фрэнка заметно более понятен, а Мэни - он тут как-то больше для мебели. Нам толком рассказали только то, что Мэни любит петь и это не переносит Фрэнк, а также то, что у Мэни простатит и он ночью по сорок раз бегает отлить, - вот и весь психологический портрет.

Плюс сценарист не удержался и вставил в сюжет совершенно лишнюю, на мой взгляд, сцену, когда Фрэнк приходит побеседовать к отцу Клайда и там рассказывает, как он стал рейнджером. Мне показалось, что это смотрелось очень фальшиво. Впрочем, какой-то из рецензентов назвал этот эпизод украшением фильма.

-7

Видно было, что постановщик хочет сделать из данной картины новых "Неприкасаемых", где тот же Кевин Костнер играл руководителя небольшого отряда фэбээровцев, пытающихся засадить Аль Капоне в тюрьму. Но "Неприкасаемые" - картина очень увлекательная, с отличной драматургией и массой всяких психологических нюансов, а "В погоне за Бонни и Клайдом", увы, выше производственной драмы так и не поднялась. Что жаль, потому что и актеры отличные (во второстепенных ролях блеснули Кэти Бэйтс и Джон Кэрролл Линч), и визуально сделано просто здорово, а вот со сценарием - явно не дотянули. Я надеялся, что будет лучше.

P. S. Ну и заметим, что в фильме из деликатности не упомянули о том, как славно рейнджеры и полицейские поживились имуществом Бонни и Клайда после убийства. Хэймер стал обладателем арсенала банды (большинство из имеющегося оружия преступники похищали), личные вещи Бонни они продали с аукциона на сувениры (семья Паркер просила вернуть вещи, но им отказали). Также куда-то пропал чемоданчик с наличными, находившийся в машине, - по слухам, его присвоил шериф Джордан. Шериф также хотел оставить себе расстрелянную машину - ну, просто на память, - однако владелица автомобиля, у которой он был украден, по суду потребовала вернуть машину ей - и суд удовлетворил иск.

© 1998–2019 Alex Exler link