Найти в Дзене
Мой дом

Польско войско Берлин брало, русско войско помогало

Министр обороны Польши призвал к военной блокаде Калининградской области. США сделают, Польша поможет. Ну, в смысле, бензин ваш, идеи наши. Как вам такой поворот? Весна – пора обострений. Натовские восточноевропейские политики, с их, и без того расшатанной «русской угрозой», психикой вызывают жалость.

Судите сами: сидит у себя в министерском кабинете… Нет! Стоит на самом-пресамом переднем крае обороны польский стратег и мыслит: «Русские придут рано или поздно. Это, как пить дать. Нам с ними не справиться по причине нашего миролюбия. А европейские ценности защищать кому-то надо. Как? Если нет собственных сил сдерживать «агрессора», нужно хотя бы подать идею тому, у кого они, кажется, есть. Можно предложить бросить бомбу на московский Кремль. Мысль, конечно, хорошая, но не свежая. Первым ее озвучил Уинстон Черчилль, кажется в 1949-м, вторым Гарри Каспаров – этот уже в наши дни. Блокаду Крыма организовать? Крымский мост взорвать? Поздно! Здесь заклятые друзья-украинцы подсуетились. А вот устроить блокаду Калининградской области – это хорошо! Это свежо!» Ну, вот, примерно так как-то…

Перед Второй мировой войной, в период заигрывания с Гитлером, Польша в 1938 году заняла чешское Заользье. Отказалась от сотрудничества с СССР и предпочла ждать помощи от Великобритании. В годы войны, честные поляки либо сражались в сопротивлении, либо, оставив в стороне обиды на русских, воевали в рядах польских формирований вместе с Красной Армией. Другие, предпочитавшие болтовню, застряли в Иране, а там, хорошо вооруженные и страшно храбрые, без дела так и просидели до конца войны.

Польша была освобождена не Великобританией, не Соединенными Штатами, а советскими войсками. По итогам войны, она получила из рук ненавистных сейчас русских – города и, соответственно, воеводства Ольштын, Сувалки, Щецин, Вроцлав, Ополе, т. е. приблизительно, пятую часть современной территории страны. (Для справки, о тех, кто тоже «подхрюкивает»: Литве достались Вильнюс, Друскининкай, Клайпеда - ее единственный морской порт. Территория Украины увеличилась почти на четверть).

Так вот, о военной блокаде Калининградской области (сценарий польский, реализация силами США и НАТО). Общая картина вклада Польши в евроатлантическую солидарность вырисовывается такая: уродовать и сносить памятники советским солдатам и офицерам, освобождавшим поляков от гитлеровцев. Это – раз!. Отдавать под военные базы США и НАТО свою территорию и делать заложниками - не дай Бог, действительно война - своих граждан. Это – два! И давать американцам советы, конечно. Это – три!

Александр Амельченкова