Найти в Дзене
Правила жизни

Актриса из «Улицы Сезам» рассказыает о том, как она играет роль птицы около 50 лет подряд

КЭРРОЛЛ СПИННИ, 81 год, Вудсток, США:

Большая птица действительно большая — два с половиной метра в высоту. Моя правая рука вытянута над головой и управляет глазами и клювом, левой я двигаю крыльями. Внутри костюма из перьев довольно жарко, а главное, ничего не видно. Чтобы ориентироваться на съемочной площадке, на груди у меня закреплен небольшой монитор, передающий изображение с камер. Листы с репликами и подсветка приклеены на внутренней стенке. Так я работаю 46 лет подряд. Многие актеры, наверное, посчитали бы это проклятием. Но когда мне приносят сценарий очередной серии — мы сняли их уже больше четырех тысяч, — я лишь посмеиваюсь про себя и думаю: «Кажется, у меня лучшая работа в мире!»

-2

В 1969 году, когда «Улица Сезам» впервые вышла в эфир, нас много критиковали. Говорили, что мы напридумывали зауми, что это все слишком сложно для детей. А сейчас наша передача в Книге рекордов Гиннесса — за эти годы мы получили 159 премий «Эмми» — больше, чем любое другое шоу в истории телевидения. Лично у меня четыре «Эмми» и еще две премии «Грэмми». Большая птица побывала на обложке журнала Time, пела дуэтом с Майклом Джексоном, снималась в кино, дирижировала оркестром и едва не улетела в космос (в ракете не хватило места). У Большой птицы есть именная звезда на «Аллее славы» в Голливуде, а я объездил весь мир, не раз бывал в Белом доме и был представлен восьми первым леди.

С создателем «Улицы Сезам» и «Маппет-шоу» Джимом Хенсоном я познакомился в июне 1962 года на кукольном фестивале в Бостоне. Я следил за его работой уже пару лет — с того момента, как увидел по телевизору рекламу «Уилкинс кофе» с его куклами. Джим приехал на фестиваль с представлением, лучше которого я не видел за всю свою жизнь. У меня опускались руки от того, какой он талантливый, но я все же выступил со своей программой и тихо ушел в гримерку.

-3

Хенсон пришел за кулисы и сказал: «Мне нравится, что ты делаешь, приезжай в Нью-Йорк, поговорим о маппетах», — так он называл своих кукол. Джим похвалил мою перчаточную куклу, сварливую птицу с выпученными глазами, то и дело норовившую укусить меня за нос. Но он так туманно выразился, что я подумал: да он просто хочет меня утешить — и никуда не поехал. И только через семь лет мы снова встретились в Солт-Лейк-Сити, и Джим снова предложил мне приехать в Нью-Йорк и работать вместе. Я тогда подумал: «Боже, вот что он имел ввиду семь лет назад!»

Когда я пришел в команду «Улицы Сезам», в ней были только авторы идеи: Джим и Фрэнк Оз. На роль Большой птицы до меня пробовался один парень, славившийся эксцентричными выходками, но Джиму это все было не по душе. Зато у нас сразу возникло абсолютное взаимопонимание. Работая над персонажем, я спросил: «Слушайте, а кто это вообще — попугай?» Джим ответил: «Давайте представим, что это немного отстающий в развитии ребенок». Меня по‑прежнему часто спрашивают, что это за птица. Мне кажется, это жаворонок, но вот моя жена Дебра утверждает, что на самом деле это гигантский кондор.

-4

Увидев первую серию со своим участием, я подумал: «Господи, почему меня до сих пор не уволили!» Но всем понравилось, и вскоре мы с Джимом придумали еще одного героя — Оскара Ворчуна. Это очень сложный персонаж. Думаю, его до конца не понимала даже команда передачи, даже сценаристы. Оскар бывает грубым и неприятным, но у него золотое сердце — поэтому мне так интересно его играть. Единственный, кто совпал характером с Оскаром, это Джонни Кэш, которому я однажды помогал с записью. Вообще я и представить не мог, что мои персонажи будут так много петь. Я легко разучиваю песни, но толком не знаю нотной грамоты, поэтому мы решили делать так: автор музыки напевает мелодию, а я заучиваю ее на слух. С кем только я ни пел дуэтом за эти 46 лет. Хорошо помню, как однажды у нас в студии был Рэй Чарльз, и я едва дышал от волнения. А мне кто-то сказал: «Везет же, ты второй раз в жизни споешь с Рэем». Представляете, я так волновался, что забыл, что уже пел с ним.

Не могу сказать, что я разбогател на Большой птице. Солидный гонорар, 150 тысяч долларов, я должен был получить в 1985 году за первый полнометражный фильм, где у моего персонажа главная роль — на канале PBS столько не платили. Съемки картины «Улица Сезам представляет: Иди за той птицей» проходили в Торонто — это было выгодно из-за курса доллара. Но если остальной команде платили в Нью-Йорке, я почему-то получал гонорар на месте. Закончилось все тем, что я отдал больше половины суммы в качестве налогов в Канаде, а после еще заплатил налог дома. Осталось у меня только 30 тысяч.

-5

Такая же история произошла с нашими музыкальными записями. В 1978 году мы выпустили пластинку Sesame Street Fever, невероятно популярную, разошедшуюся миллионом копий. За нее я получил в общей сложности 50 центов. Я не шучу, два чека по 25! Когда я обратился в звукозаписывающую компанию, они наврали, что запись альбома обошлась слишком дорого. Я разозлился и ушел, хлопнув дверью. Вскоре представители студии связались со мной и предложили 17 тысяч долларов за три новые пластинки. В итоге мы записали шесть альбомов, и догадайтесь, что произошло дальше, — я не получил ни цента. Уже не помню имя босса, который присвоил наши деньги, помню только, как он подвозил нас на новеньком «кадиллаке».

-6

Столько было за эти годы, что всего уже не вспомнить, но одна сцена навсегда осталась в памяти. В декабре 1982 года умер Уилл Ли, игравший мистера Хупера. Он был моим близким другом. Когда-то мы прямо в эфире придумали эту шутку — Большая птица перепутала имя и сказала: «Здравствуйте, мистер Лупер!» Потом я всякий раз коверкал его фамилию, называя то Скупером, то Тупером. Мы знали, конечно, что Уилл болен, но он никому не рассказывал о раке. После съемки очередной серии на мне все еще был костюм Большой птицы, я увидел Уилла, подошел к нему и сказал мультяшным голосом: «Я люблю вас, мистер Лупер». Он посмотрел на меня и ответил: «И я люблю тебя, Кэрролл». Мы обнялись на прощанье, а через три дня его не стало. Это все было кошмаром в жизни, а как быть с тем, что из шоу исчезнет один из главных героев? Кто-то настаивал, что не стоит говорить с нашей юной аудиторией о смерти, мистер Хупер должен уйти на пенсию и переехать во Флориду. Но все-таки мы решили быть честными: мистер Хупер в этой серии умирал, и взрослые объясняли Большой птице, что он никогда больше не увидит своего друга. Мы записали эту сцену с первого дубля, в конце у всех стояли слезы в глазах. Думаю, это самая сильная сцена «Улицы Сезам».

-7

Я не люблю пересматривать старые серии, но несколько лет назад на двух DVD выпустили архив передачи, и каждая серия там предварялась предупреждением: «Ранние выпуски предназначены для взрослых и могут не подходить для современных детей дошкольного возраста». Какого черта?! Это просто смехотворно. Я даже пытался узнать, кто придумал эту ересь, но так и не нашел автора. До сих пор не могу понять, что имелось в виду — мы никогда не делали и не говорили ничего обидного или оскорбительного. Неужели за это время так изменились дети?

Читайте далее: Научные исследования, доказывающие, что люди, которые имеют дело с акциями и играют на бирже, хуже психопатов

_________________________________________

-8

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал esquire.ru на Яндекс.Дзен, чтобы видеть больше интересных материалов. А также делитесь нашими лучшими публикациями с друзьями в Facebook, Twitter и Instagram.

Птицы
1138 интересуются