Рано утром, встав проводить сына на работу, Нина Ивановна заметила, что что-то произошло. Артем был возбужден, много разговаривал, смеялся любой шутке, сказанной Ниной Ивановной.
- Да, тихо ты! Сегодня выходной и все еще спят! – сказала мать, но сама была рада такому настроению сына.
- А у меня по выходным, как раз, работы много! А хотелось бы дома остаться, побыть со всеми, - с сожалением сказал Артем.
А дня через два Оля попросила Нину Ивановну забрать девочек из детского сада, так как они с Артемом идут в ЗАГС подавать заявление на регистрацию брака, и она, в связи с этим, уйдет с работы пораньше. Нина Ивановна вздохнула и тихо сказала: «Наконец-то!»
В назначенный день, Нина Ивановна решила на работу не идти. Утром сходила на рынок, купила разных продуктов, приготовила праздничный ужин, и сразу после обеда привела домой девочек.
- Ой! У нас праздник? – увидев празднично сервированный стол, спросила Маша.
- Похоже на день рождения! – добавила Даша.
- Нет, девочки, не угадали! Сегодня у нас праздник, но не день рождения!
- Какой же? – интересовались девочки.
- У нас скоро будет свадьба! Папа и тетя Оля пошли в ЗАГС, чтобы подать заявление, и тогда тетя Оля будет вам настоящей мамой.
- Ура-а-а! – одновременно воскликнули Маша и Даша, и начали расспрашивать бабушку, как это произойдет. Потом они убежали в свою комнату, а Нина Ивановна присела у окна и смотрела на улицу, не покажутся ли будущие молодожены. А их все нет. Вот уже и завечерело, темно стало, ничего за окном и не увидишь. А еще ведь и шести часов нет. «Зимние деньки скоротечны, точно дни человеческой жизни, когда перевалило за пятьдесят, - думала Нина Ивановна, - вот и у меня так! Кажется совсем недавно посетила их тяжелая трагедия: при родах сноха скончалась. А вот уже и девочкам на следующий год в школу идти». За окном послышался шум мотора. Нина Ивановна прислушалась, и, убедившись, что это машина Артема, вышла на улицу, чтобы встретить их у порога. Из машины вышла только Оля.
- Артему позвонили, надо выполнить срочный большой заказ, он вернется только под утро, - пояснила Оля.
- Жаль… А я стол праздничный накрыла. Думала, посидим все вместе. Это ж событие, которого мы все ждали, Оля, - сожалела Нина Ивановна, - Но, ничего не поделать. Скоро уже отец с работы придет, посидим пока без Артема. А завтра, мы и с Артемом повторим это дело!
Не знала Нина Ивановна, что беда их уже поджидала, и Артема больше живым они не увидят. Ночью, на скользкой трассе, на встречную полосу занесло огромный КАМАЗ и машина Артема врезалась в него. В скорой помощи, не приходя в сознание, Артем скончался. Это была настоящая трагедия для всех, в том числе и для Оли. Она плакала и говорила, что это она во всем виновата. И, если бы не она, Артем бы жил.
- Да чем же ты виновата, доча? - спросила, приехавшая из Радужного Вера Макаровна, - ведь тебя рядом там не было!
- Виновата, - повторяла Оля, но в чем заключалась ее вина, не поясняла. «Виновата только я! – думала Оля, - я не хотела видеть его рядом, вот его и нет! Мне достаточно было только сказать, чтобы он не ехал в этот рейс, и он бы отказался, не поехал бы. Но, я его не просила, а наоборот, хотела, чтобы он ехал…»
***
Светлана Ивановна сидела у себя на кухне и пила чай. Настроение у неё было на нуле. Вечерами, придя с работы, она не находила дел, чтобы занять время. Ни читать, не телевизор смотреть, ничего не могла. Все о сыне думает. Денис закончил университет, работает научным сотрудником музея и, все больше, в археологических экспедициях находится. Дома его почти не бывает. Но, не это тревожит Светлану Ивановну. Если дело любимое, то и командировки не страшны. Волнует совсем другое.
Скоро два года пройдет с той злополучной поездки в Радужное. Не думала Светлана Ивановна, что так может получиться. Ну, и сюрприз Оля им преподнесла! Старается ее понять Светлана Ивановна, а не может. Значит, не любила она Дениса! Если бы любила, не сделала бы так. Не могла понять Светлана Ивановна, что связывает Олю с этими близняшками?
А как тяжело Денис перенес все это! С месяц к нему подступиться нельзя было, а потом, вдруг, заявил, что женится. Девушке лет девятнадцать, хорошенькая такая, блондиночка, и, чувствуется, добрая. Милой зовут. Свадьбу сыграли. Квартиры, бабушкину и свою, поменяли на одну большую, и стали жить вместе. Светлана Ивановна радовалась: ну, теперь сын забудет Олю. Но, все получилось не так, как она хотела. То ли Олю он не забыл, то ли Милу совсем не любил. Не могла понять Светлана Ивановна их отношений. Приходит Денис домой, Мила к нему, а он, как вроде, и не замечает. Идет в свою комнату и, закрывшись, сидит там подолгу. А потом и вообще все больше в экспедициях находился. Мила ждет, ждет весточки от него, а ничего не приходит. Мобильник Дениса большей частью вне зоны досягаемости, а если и бывает время, когда он работает, то Денис не многословен: привет, все нормально. И все!
Сколько раз видела Светлана Ивановна, как Мила плакала. Подойдет к ней, чтобы успокоить, а она: «Нет, нет! Я не плачу! Это что-то с глазами». Измоталась тогда Светлана Ивановна. Жаль было на Милу смотреть. За что же ей такое?
Полгода промучились, а потом, как-то приехали родители Милы, и сказали:
- Забираем от вас дочку. Что ей у вас делать? – собрали вещи и увезли. С тех пор год прошел, и слоняется Светлана Ивановна одна по большой квартире. И зачем только поменяли? Хорошо, хоть на работе загружена так, что думать о Денисе некогда.
А однажды, в один из таких тяжелых вечеров, ей позвонили теперешние жильцы ее старой квартиры.
- Светлана Ивановна? А вам тут два письма пришли. Вы сможете приехать забрать или вам их переслать? Оба письма из Украины, одно из Харькова, Денису, пришло больше года назад, но мы ваш телефон потеряли и нашли лишь на днях, а второе - из села Радужное, вам, месяца два, как пришло. Если адрес продиктуете, мы сегодня отправим их вам.