Настал тот час, когда вы можете смело назвать себя автором электронной книги, возможно, и будущего бестселлера. Подбородок гордо уже приподнялся? А глазки заблестели? Согласитесь, классное внутреннее ощущение - хочется творить добро, помогать другим познавать мир. Не знаю, как у вас, а со мной именно так и было, когда я выпустила свою первую книгу.
Вот и наступил этот ответственный момент - сегодня мы с вами выпустим электронную книгу. Но перед этим нужно проверить весь текст на уникальность, откорректировать изображения, проверить, все ли необходимые ссылки вставлены, написать уникальное предложение, и создать кликабельное оглавление. Ну что, за дело?
Проверка текста на уникальность
Чтобы ваше писательское творение возымело успех у читателей, оно должно быть уникальным, то есть, от первого лица, а не переписанное с каких-то источников. Даже если вы и вносили ранее публикуемый материал, вам нужно его отредактировать так, чтобы он стал неузнаваемым.
Для тех, кто желает построить свой информационный бизнес на выпуске электронных книг и авторских курсов, я создала группу. Если вам интересна данная тема, рада буду видеть вас среди участников.
Для проверки и редактирования текстов советуют вам использовать сайт TEXT.RU (https://text.ru), обязательно зарегистрируйтесь и сохраните его в своих закладках, потому что вы ещё не раз к нему вернётесь. Открыв сайт, введите в пустое поле свой текст (проверяйте по главам, так проще работать, чтобы не сбить настройки) и нажмите на кнопку "Проверить на уникальность".
Дождавшись результата вы увидите, что именно нужно исправить. В моём случае выявлено было три орфографические ошибки. Чтобы их исправить, наведите курсор на выделенное слово/словосочетание, и щёлкните по нему, перед вами откроется подсказка. Благодаря ей вы быстро всё приведёте в норму.
После редактирования текста ещё раз запустите проверку. Справа вам доступен блок показателей, где и указано, насколько текст уникален, сколько в нём применено слов, какая заспамленность (повторяющиеся слова). Все цифры должны быть в зелёно-жёлтых цветах, если загорелся красный, значит по вашему писательскому детищу скучает корзина. Срочно переписывать и доводить до ума!
Вот что у меня получилось после исправления ошибок:
Редактирование книги и вставка ссылок
Когда вы таким образом проверите весь текст книги, можно приступить к изображениям. С ними я думаю у вас не возникнет проблем, так как нужно всего лишь, чтобы они соответствовали ширине поля, или просто ровно располагались относительно самого текста.
Рекомендация. Подбирайте качественные фото/картинки, размером не менее 1000 пикселей в ширину. Помните, что png имеет больший вес, чем jpg, но этот формат не теряет качество при уменьшении/увеличении.
Следующим шагом нам надо удостовериться, что все нужные ссылки вставлены в текст глав. Подумайте, на какие ресурсы/статьи вы могли бы перенаправить своего читателя. Например: у вас есть канал на площадке Яндекс.Дзен (там статьи по тематике книги), аккаунты в соцсетях (группа/сообщество с нужными постами), личный сайт/блог (страницы/статьи). В общем подумайте, каким образом замкнуть между собой вашу деятельность.
Возможно, вам придётся отредактировать предложения, чтобы прописать в них нужные слова (по теме статьи/страницы/поста), и выделив их, вставить ссылки на те ресурсы, на которые будете направлять людей. Как это делается в ворде мы с вами уже знаем (предыдущие статьи шаг №1 и шаг №2).
Уникальное предложение
В конце книги обязательно сделайте что-то полезное для читателя. Например: предложите ему бонус в виде приглашения на тренинг/консультацию в скайпе/сотрудничество/приобрести бесплатный (платный) курс и т.д. Подумайте, что вы можете предложить людям, чтобы не потерять с ними связь, а наоборот, влюбить их в себя, как автора.
Я не стала долго раздумывать, и написала в конце своей книги (она для примера), что читатели всегда могут обратиться ко мне в случае возникновения каких-то проблем с созданием сайта. Указав при этом для связи страницу контактов:
В завершении пожелайте удачи, успехов, напиши "до новых встреч" (к примеру) - придумайте логический финал книги, такой добрый и многообещающий.
Как создать оглавление
Когда вы убедились, что главы начинаются с новой страницы, что все их названия имеют приоритет Заголовок 1, что весь текст уникален и полностью соответствует заявленной теме в названии книги, а вставленные медиофайлы идеально расположены, и всё ссылки вставлены, пора приступать к созданию кликабельного оглавления.
На той странице, которую мы с вами оставили под оглавление, устанавливаем курсор в том месте, где будет располагаться перечень ваших глав (слово "оглавление" можете сразу удалить, потому что автоматически выведется новое). В верхнем меню заходим в Ссылки и нажимаем справа на маленький треугольничек под словом Оглавление. Перед вами откроется список предлагаемых форматов - выбираем первый:
Смело жмём на него и смотрим, как формируется список глав. Но это ещё не всё. Нам теперь надо придать ему нужный шрифт и размер, возможно и цвет, чтобы оно гармонично смотрелось с содержанием книги. Выделяем слово Оглавление, и выбираем тот же шрифт (в верхнем меню на вкладке Главная), что устанавливали для глав. Тут же даём ему больший размер (как для глав). А вот для перечня устанавливаем шрифт, как для текста книги. Готово.
Ну что, отправляем писательское детище в свободное плавание? Тогда смело жмите на значок ворда и выбирайте Сохранить как - в выпавшем меню есть формат PDF, именно он нам и нужен - жмём. Сохраняем книгу там, где вам удобно, именно в "тип файла - PDF".
Совет. На диске D создайте специальную папку под все свои pdf (готовые книги, их черновики ворда) именно в ней и сохраняйте, чтобы уже знать наверняка, где лежат файлы, и не рыскать в поисках по всем папкам.
Вуаля, ваша книга готова! Для примера я даю ссылку на свою книгу, которую создала из статьи для этих публикаций (в течении месяца она будет доступна, потом удалю).
Теперь откройте её любой программой, которая читает pdf файлы, и посмотрите, что у вас получилось в итоге. Обязательно проверьте, кликабельно ли оглавление, если нет, значит вам нужно проверить в ворде, дан ли приоритет главам Заголовок 1.
Подсказка. Чтобы удалить оглавление, вам нужно открыть Ссылки (верхнее меню), потом нажать на треугольничек под Оглавление, и в самом низу выпавшего меню нажать на Удалить оглавление.
А затем, когда всё исправите, вновь создать новое, кликабельное, оглавление.
Когда будете уверенны, что книга создана именно в том виде, в котором и должна быть, не забудьте сохранить её, как черновик для будущих рерайтов.
Вы так же можете сохранить созданный шаблон для будущих публикаций. Или выбрать любой из предложенных вариантов. Обязательно, не забудьте файл перенести в созданную папку.
Надеюсь, у вас всё получилось в наилучшем виде. Ну а если возникли заминки, не беда, напишите мне, с чем именно они связаны, и я обязательно помогу вам устранить преграды. Данные для связи есть на странице Контакты.
Поздравляю вас с завершением творческого процесса по созданию электронной книги. Надеюсь, что основы вам понятны. А в будущем вы сможете самостоятельно моделировать шаблоны на своё усмотрение, благо ворд это позволяет. Ещё раз вам напомню, что любое неправильно сделанное действие можно откатить назад, нажав на соответствующую стрелочку в верхнем меню. Поэтому не стоит переживать, если совершили ошибку - всё поправимо.
На этом заканчиваю серию статей о тот, как создать электронную книгу, и буду верить, что вы станете успешными информационными бизнесменами. Пишите книги, завоёвывайте аудиторию, и приносите пользу людям.
Процветания вам и успехов!
Со всеми статьями Женского клуба можно ознакомиться на данной странице ==>> Что почитать?