Найти тему
Nikolai Salnikov

Сказка про то, почему у ласточки белая грудка

-2

Садись и слушай сказку про то, почему у ласточки белая грудка...

Эту сказку, когда-то рассказала мне моя бабушка, в один из тех вечеров, когда я ещё школьником приходил ночевать к ним с дедушкой. Я очень любил субботы, потому что вечером меня отпускали к ним в гости и я, лёжа на раскладушке, слушал бабушкины сказки. Она их знала невообразимое множество. Были среди них те, которые нравились больше других (может именно поэтому я их и запомнил). Жаль, что запомнил их я лишь приблизительно, и сейчас попробую воспроизвести одну из них. Не будьте же ко мне за это слишком строги.

Итак, было это в стародавние времена. В одном городе жил сапожник и был он не молод, но и не стар, жил одиноко, очень любил свою работу, и слыл в городе чудаком, потому что до сих пор не связал свою жизнь ни с одной красавицей, а ведь считался завидным женихом. Уж и сватьи пытались его сосватать, но он не спешил ответить какой либо из претенденток на его сердце взаимностью.
На центральной рыночной площади стояла его лавка, в которой он тачал сапоги, да делал башмаки и туфли такими красивыми, что славились во всём королевстве и даже наследные принцы рады были пощеголять в обуви, сделанной сапожником. Дамы записывались в очередь за новыми туфельками и башмачками, уж такими они выглядели у него ладными и удобными.
В народе у него и прозвище было "Мастер" и это было главной оценкой его работы.

Началась эта история в последний день зимы високосного года, когда февраль длиннее самого себя на целый день. Именно в этот день у Мастера был день рождения. Он не любил этот праздник, так как в детстве его отмечали раз в четыре года, друзья над ним смеялись из-за этого, а детские обиды так просто не проходят. Обычно весь этот день он проводил в мастерской. Так было и сейчас, но уже под вечер, когда он почти собрался домой, в двери вошла девушка. Зашла и в мастерской стало как будто светлее, хотя девушка была одета во всё чёрное, да и волосы у неё были черней вороного крыла.
Девушка была ему не знакома, а уж он-то в своей мастерской повидал многих, если не всех жительниц города, так как был признанным законодателем обувной моды в королевстве.
- Чего изволит Дама?- спросил Мастер.
- Дама изволит отремонтировать свои башмачки, что-то от дождя и луж они разошлись по швам, - ответила незнакомка.
Какой приятный у неё голос, подумал Мастер и предложил ей разуться, что бы посмотреть, сможет ли он помочь её беде. Не местный мастер их делал, сразу определил он, в их широтах пользовались вощёной нитью, она не так боится влаги, а тут использовали обычную нить, как в южных странах, где дожди редки и можно не слишком усложнять работу.
- Девушка путешествует с юга? - спросил он.
- Да. А как Вы догадались? - ответила она, и он сразу рассказал ей о своих догадках и как определил, где была сделана обувь.
- Я отдам Вам свои самые красивые башмачки, которые закончил недавно, а Вы пообещаете мне выпить со мною чашечку чая в кафе на ратушной площади, сегодня у меня день рождения и это будет мне лучшим подарком, - сказал незнакомке Мастер.
- Ну, раз в такой редкий день у Вас такой редкий праздник, то с моей стороны было бы невежливым отказать Вам в такой невинной просьбе, - ответила девушка.

И они, закрыв мастерскую, пошли в кафе на ратушной площади.
Пока они шли, он узнал, что девушка только приехала в город и ещё даже не знает где ей лучше остановиться, так как в гостиницах, в которых она уже была, не было мест. Что зовут её Гретта, и что она очень любит путешествовать, и что предпочитает это делать налегке, не обременяя себя чемоданами и сумками. Ещё Мастер узнал, что Гретта любит тепло и поэтому уезжает зимой в южные страны, а весной соскучившись, возвращается в родные места, но, не имея особых предпочтений, каждую весну приезжает пожить в новый город.
За чашечкой чая Мастер предложил Гретте остановиться у него в доме, так как для одного там было слишком много места, а вместо платы предложил ей вести его нехитрое хозяйство.
Видя его искреннее желание ей помочь и уже испытывая к нему некоторую симпатию, она согласилась. На том и порешили.
С этого дня, приходя домой, он видел в своём доме полный порядок, накрытый к ужину стол, цветы на окнах и очень радовался всему происходящему, потому что осознал, как ему не хватало раньше этого уюта.
До глубокой ночи перед камином они болтали на разные темы или шли гулять по ночному городу, который в свете фонарей был прекрасен.
Все, кто знал Мастера, а знали его почти все жители, очень радовались происходящим с ним переменам. Что и говорить, он и сам был рад, и это проявлялось во всём, и в работе, и в приветливой улыбке, которой он всё чаще радовал окружающих. А новые башмачки и туфли, сапоги и босоножки и раньше-то прелестные, отныне выходили сущим произведением искусства.
И только одно обстоятельство не давало ему покоя, Гретта, всё успевая по дому и будучи весьма обворожительна по вечерам, никогда не появлялась в городе днём. Никто и никогда не видел её гуляющей, либо спешащей по делам. Знакомые иногда задавали Мастеру вопросы по этому поводу, но он каждый раз отшучивался. Он и сам порой думал об этой странности, и в один из вечеров задал вопрос Гретте, на что она ему ответила:
- Помнишь, на следующий день после нашего знакомства на окне твоей мастерской появилось ласточкино гнездо, а ты ещё удивился, что ласточки раньше никогда не привечали твои окна.
- Помню, я и правда удивился, - ответил Мастер.
- Так вот, считай, что эта ласточка я и есть, и когда ты работаешь я незаметно наблюдаю за тобой, потому что смотреть, как ты работаешь - настоящее наслаждение, так красиво у тебя это получается, - так сказала Гретта.
- Ласточка ты моя!- воскликнул Мастер и крепко обнял её, но, конечно же, не поверил ей, подумав, что у каждой женщины могут быть свои секреты.
Шло время, им было хорошо вместе, и он уже был готов предложить Гретте руку и сердце, как незаметно наступила осень. И вот, в один из осенних дней, он решился сделать ей предложение, но не просто и обыденно, а так что бы это стало для неё настоящим сюрпризом. Ранним утром он как обычно вышел из дома, нежно простившись с Греттой на пороге дома, но не пошёл на работу, а зашёл в цветочную лавку, купил там роскошный букет из белоснежных роз и вернулся домой. Бесшумно войдя в дом, он обомлел, в комнате спиной к нему стояла Гретта и была она одета в ту самую одежду, что была на ней в вечер их знакомства и которую она сама называла походной. Мастер подумал, что она хочет уехать от него, потому что в город вернулась осень, а за ней и зима была не за горами. Он подбежал к возлюбленной и, не выпуская букета из рук, со всей силой обнял девушку, умоляя остаться с ним, убеждая её в своей любви, что не вынесет разлуки с нею.
- Мой милый Мастер, - печально ответила Гретта: - Если бы ты сказал мне эти слова немного раньше, но сейчас уже поздно и мне надо улетать в южные страны.

И она обернулась ласточкой, а в месте, где розы касались её груди, у маленькой птички появилось белое пятно. В открытое настежь окно выпорхнула Гретта, а Мастер в отчаянии стоял и смотрел на изломанные цветы, которые ещё совсем недавно были символом надежды, а теперь превратились в символ печали. И так велика была его тоска по Гретте, что Боги сжалились над ним и превратили его в быстрого стрижа, и, покинув осиротевший дом, устремил он полёт свой вслед за своею Любовью.

Друзья мои, не ждите слишком долго, что бы признаться в своей любви, и никогда не бойтесь идти за ней до конца, хоть на край света.

И когда я вижу в чистом небе чёрного стрижа и белогрудую ласточку, мне хочется думать, что Мастер нашёл свою Гретту и всё у них теперь хорошо, потому что они вместе и потому что они свободны.

Конец.