Подписка на канал – проблема, существующая в Яндекс.Дзен с момента появления этой функции. Она то затухает, когда вроде что-то как-то налаживается, то возникает вновь, с новой силой. Кому-то может показаться, что дзеноводы периодически пытаются ее решить, но это вовсе не так.
Временное улучшение ситуации связано с работой алгоритма, который со временем начинает показывать статьи из наших интересов, куда естественно входят и статьи с подписных каналов. Но стоит произойти малейшему программному обновлению, как все сбивается и подписные каналы выпадают из выдачи на месяцы.
Дзеноводов такое положение дел устраивает. Более того им выгодно сохраняющийся статус-кво (об этом ниже). Иначе проблема, решение которой не стоит и выеденного яйца, была бы снята в течение суток.
К теме подписки мы обращались в статьях не один раз, была даже отдельная статья посвященная этом вопросу.
Что такое подписка и как ее видит Яндекс.Дзен
В понимании нормального, не замороченного на хитрозакрученных схемах, человека, подписка означает получение свежей информации из выбранного источника.
Такие старики, как я, привыкли к термину с советских времен, когда почтовые ящики не могли вместить всех подписных изданий. Все было просто и понятно, ты (в моем случае скорее родители) подписываешься и тебе приносят свежие номера по мере их выхода.
С развитием Интернета появились новые виды подписок. Например, подписка на RSS-ленту или на уведомления. Формы изменились, но суть осталась прежней – ты подписываешься и получаешь свежую информацию из выбранного источника.
Но хитрые головы дзеноводов, заточенные не на пользу и удобство для пользователей, а на показатели статистики и прибыль, решили по своему. Они назвали подпиской то, что по сути ею не является.
В приличном обществе это называется "избранное" – место, где хранятся ссылки на выбранные ресурсы.
Почему Яндекс.Дзен избегает настоящей подписки?
Несмотря на то что дезеноводы не могут не понимать, что рабочая подписка позволит намного дольше оставаться читателям в Дзене, а их Ленту сделает более привлекательной, они продолжают в упор не замечать проблемы. В чем же дело?
Мне кажется причин у такого поведения менеджмента несколько:
1. Получив в первых окнах новые статьи с подписанных каналов, пользователь будет переходить на них. Лента не будет прокручиваться, а значит прибыли Дзена с собственного размещения рекламы значительно снизятся.
2. Дзеноводам необходимо откручивать "своих". Это в первую очередь статьи с нативкой, покупатели бонусных показов. ресурсы к которым благоволят (естественно без личной заинтересованности) дзеноводы. Плюс подарочные показы, различные формы, типа "наши рекомендации" и т.д. Все они будут в минусах, т.к. показы перетекут к каналам вызывающим настоящий интерес.
3. Не секрет, что количество подписчиков это один из основных факторов привлекающих рекламодателя. Если подписчикам постоянно показывать новое со всех каналов на которые они подписаны, начнутся отписки. Люди могут под настроение подписаться на кошечек или решив отдохнуть в Крыму на канал о Крыме, но когда их лента заполнится всем новым на что он когда-либо подписался, наступит время чистки. У каждого читателя останется не более десятка каналов, которые он на самом деле готов читать.
4. С рабочей подпиской дзеноводы теряют рычаги управления интересами пользователей. Читатель, практически вручную, может сформировать свою Ленту, где не будет сайтов и прочей муры, которая жизненно необходима сегодняшнему Дзену.
5. Алгоритмическая выдача по интересам, идейным вдохновителем которой был Виктор Ламбурт, со временем станет малозначимым дополнением, т.к. у большинства пользователей сформируется свой пул каналов. А Виктор все-таки шеф как никак)
Для выходного дня думаю достаточно. Приятных выходных)
ПС. Это 200 статья на этом канале, с чем нас всех и поздравляю!)
А это поздравления с выходом 100-й статьи, где тогда еще начинающий дзеноман всосал рекомендации вышестоящих структур).