Найти в Дзене
БЛОГ НЕО-БЛОГЕРА

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО НУЖНО КЛИЕНТУ

Один из первых шагов в собственном деле - это составление Портрета Идеального Покупателя.

  • Кто будет покупать? Возраст, пол, период жизни, доход
  • Какие проблемы у клиента будет решать бизнес?
  • Какие страхи у нашего Покупателя?
  • Что он реально хочет?
  • Какие боли у него? Чего боится?
  • К чему стремится?
  • Какие желания?
  • Какое идеальное решение проблемы клиента?
  • Какие уже есть имеющиеся решения чтобы закрыть проблему?

Ниже посмотрите, как это выглядит на практике, по такой схеме можно разобрать практически любую услугу и товар.

Пример: Портрет идеального клиента студии дизайна интерьеров MO....DESIGN ( название немного изменено) :

  • 1. Идеальное решение:
  • Хочет отдать деньги; сказать примерно что хочет, согласовать дизайн. Хочет создать свой мирок в доме, квартире, таунхаусе, квартире-студии, пентхаусе.
  • У него есть деньги (заработал с бизнеса, с должности). Есть деньги купить дом, пентхаус, есть деньги на дизайн, готов потратить 3-15 млн. на ремонт.
  • У него нет времени заниматься со стройкой, нет времени возиться с рабочими, и есть жена, у которой силиконовые грудь и губы, она начиталась модных дизайн журналов, у неѐ есть подруги, которые живут в элитных домах, квартирах. Жена знает, что такое лофт, что такое классика, модерн, читает модные журналы, смотрит видеоблогершу-фитоняшу, им нужен свой красивый мирок, лучше и круче чем у подруг, удобный и фитнес зал, и терраса, и дорогая кухня. Конечно они хотят переехать на Рублѐвку, уже дом есть. Сейчас им надо найти дизайнера, студию, которые с именем, которые могут этот дизайн сделать и ещѐ реализовать этот дизайн, чтобы всѐ идеально сделали, хотят элитную мебель, элитный роскошный дизайн.

2. Выяснение имеющихся решений (какие у них варианты есть в Москве):1) через знакомых, друзей, по их советам найти дизайнера или студию

  • (плюсы этого решения: проверенные дизайнеры, студии, есть живой пример, образец исполнения работы; минусы этого решения: не все друзья недавно делали ремонт, фирма могла закрыться). 2) ищут в интернете в поиске Гугл и Яндекс, смотрят сайты, сидят на форумах дизайнеров, ВКонтакте, в группах «Дизайн в Москве» читают (плюсы этого решения: можно найти в поиске много дизайнеров, студий, посмотреть варианты работ; минусы решения: можно нарваться на халтурщиков, на мошенников).
  • 3) в дорогих журналах найти рекламу, можно позвонить, написать туда
  • (плюсы решения: можно сразу посмотреть, сразу зайти на сайт, сразу позвонить минусы: не проверишь отзывы об их работе).
  • 3. Горячие болевые точки клиента
  • Боль – Хочу создать свой мирок!
  • Боль – Нужно делать дизайн дома, где найти крутых дизайнеров?
  • Боль - Нужно срочно сделать дизайн интерьера пентхауса, квартиры в новостройке!
  • Боль – Ремонт это так сложно, где найти квалифицированных дизайнеров и строителей?

Боль – Нет времени заниматься ремонтом, дизайном, контролировать всѐ это, хочется отдать денег и не париться!

Боль – Как всѐ это сделать и дизайн, и ремонт дома, я в этом ничего не соображаю, нужно найти кого-то!

Боль – Как сделать эксклюзивный дизайн, чтоб только у меня такой был!

4. Страхи и расстройства

Страх – Отдам деньги меня кинут, отдам деньги сделают плохой дизайн.

Страх – Боюсь связываться с ремонтом, это долго и сложно.

Страх – Сделают плохо!

Страх – Сделают хуже, чем у друзей, будут смеяться!

Страх – Нет вкуса, не знаю, что модно и что не модно!

Расстройства – тянут сроки, ничего не делают, только обещают, строители неопытные, портят материалы.

5. Стремления и ожидания

Хочу свой красивый удобный мирок, там будет хорошо, спокойно, буду

приходить с работы в удобную красивую квартиру, дом, пентхаус, особняк, и знать, что я потратил на дизайн и ремонт несколько миллионов, 5-10 миллионов, можно сказать друзьям, отдал столько денег, все восхищаются, поздравляют с таким хорошим домом, ремонтом, так приятно, и жена довольна и оно того стоило. Отдал деньги и ни о чем не парился! Всѐ студия сделала качественно, и строители у них свои и комплектация своя. Всѐ-таки, стоит зарабатывать чтобы жить так как ты хочешь в современном удобном доме, квартире, пентхаусе,особняке. Теперь могу спокойно водить женщин, чтоб они восхищались (если жены нет).

6. Способы принятия решения

Модели принятия решений:

Ищем в поиске, обзваниваем студии, выбираем кто понравился, приезжаем, смотрим какой у них офис. Если дорогой, значит можно доверять. Узнаем кто у них делал дизайн, кто ещѐ, пусть расскажут о своих проектах, клиентах.

Советуемся с друзьями, другими дизайнерами, с женой. Кто понравился больше всех, у кого какие оплошности? Нам нужен идеальный дизайн и идеальное его исполнение. Выбираем кто самый уверенный в своих силах, кто какие проекты выполнял, кто может показать, у кого есть свои строители, кто долго работает на этом рынке, у кого отзывы хорошие и у кого плохие (у кого плохие, того не будем заказывать). Выберем понадежнее студию с хорошим офисом, с крутым сайтом, кто эксперт в своем деле. Если менеджер плавает это не профессионально. Нам нужны гарантии качества идеального дизайна и ремонта. Мы слишком долго добивались этого и нам нужно сделать так как хотим.

Из портрета идеального покупателя создается уникальное продающее предложение, которое отвечает всем его потребностям и «закрывает» все страхи и боли.

Уникальное торговое предложение от Mo...Design:

Создаем Ваш идеальный мир в доме, квартире, пентхаусе. Реализуем его в

реальности своей бригадой элитных строителей и полностью все вещи,

материалы, мебель сами приобретаем и устанавливаем, всѐ от элитных

производителей.

Гарантии – это клиенты из списка Forbes, которым мы делали проекты и

реализовывали, имена их слишком известны. Все проекты мы не можем

выставить на сайте, потому что они эксклюзивные и по договору с клиентами об эксклюзивности мы их не можем выставлять на сайте, в офисе, пожалуйста, всѐ покажем.

Создадим эксклюзивный мир в таунхаусе, пентхаусе, в квартире, без проблем и полностью отчитаемся за ходом выполнения.

Любую Вашу мечту мы реализуем в Вашем доме, особняке, квартире.

Мы не студия дизайна, мы создаем миры.

Милана – Богиня общения между миром клиентов и мирами дизайна и ремонтов.

Сергей Алексеевич – Бог проектов.

Ангелина – Бог креатива, творит бесконечно.

Вам нужно создать элитный мир в доме, квартире, пентхаусе? Оставляйте

заявку! Ищете кто создаст Вам роскошный мир в доме, квартире, особняке, пентхаусе? MO...Design создает элитные миры для тех кто на вершине.

Вам нужен роскошный дизайн и идеальное его исполнение? Звоните!

По приведённой выше модели можно определить Идеального Покупателя из сферы небольших чеков, средних, дорогих. Схема одна и та же.

Кажется, что это немного не про бизнес, какие-то Портреты Покупателей.

Вы вообще о чём? Но, на самом деле, это просто один из важнейших этапов становления собственного бизнеса, сначала небольшого дела. Которое со временем перерастает в средний,и, возможно, крупный бизнес. Просто потому, что есть чёткое понимание клиентов и умение доносить до них свою ценность.

Если статья была полезной, ставьте лайки. Подписывайтесь на канал. В следующих выпусках поговорим как наладить коммуникацию с клиентами.

С уважением. Александр Бардовский