Найти в Дзене
Oil Worm

Как стать ЛЮБИМЫМ клиентом автосервиса. Или как мужик сам себя "развёл".

Слово "ЛЮБИМЫМ" написано заглавными буквами неспроста. Дело в том, что оно имеет отнюдь не однозначный смысл. Поэтому, заголовок может восприниматься не совсем верно. В этом посте речь пойдет о некоторых взаимоотношениях сотрудников автосервиса (они же автосервис, исполнитель) и клиента (он же заказчик). Именно из-за того, с какой стороны на эти самые отношения посмотреть, слово "ЛЮБИМЫЙ" обретает более менее понятный смысл. В общем, в данном материале будет приведен пример, после ознакомления с которым всё встанет на свои места. Пример Жил был мужик. И был у этого мужика, пусть не новый, но относительно современный внедорожник одной из японских марок. Мужик был уже не молод, но и в старики не записывался. Опыт владения автомобилем за плечами имелся. Но, так как он работал в сфере, никак не связанной с автомобилями, то обслуживанием и ремонтом машины себя почти не обременял, а, в основном, доверял это дело сторонним организациям. Самодиагностика... Однажды, показалось мужику этому,
Оглавление

Слово "ЛЮБИМЫМ" написано заглавными буквами неспроста. Дело в том, что оно имеет отнюдь не однозначный смысл. Поэтому, заголовок может восприниматься не совсем верно. В этом посте речь пойдет о некоторых взаимоотношениях сотрудников автосервиса (они же автосервис, исполнитель) и клиента (он же заказчик). Именно из-за того, с какой стороны на эти самые отношения посмотреть, слово "ЛЮБИМЫЙ" обретает более менее понятный смысл. В общем, в данном материале будет приведен пример, после ознакомления с которым всё встанет на свои места.

Пример

Жил был мужик. И был у этого мужика, пусть не новый, но относительно современный внедорожник одной из японских марок. Мужик был уже не молод, но и в старики не записывался. Опыт владения автомобилем за плечами имелся. Но, так как он работал в сфере, никак не связанной с автомобилями, то обслуживанием и ремонтом машины себя почти не обременял, а, в основном, доверял это дело сторонним организациям.

Самодиагностика...

Однажды, показалось мужику этому, что при движении в районе заднего моста слышится что-то похожее то-ли на гул, то-ли на вой. Возможно, он был слишком уверен в своем слухе, поэтому и занялся "самодиагностикой". Т.е. самостоятельной диагностикой своего автомобиля.

Наверное, многим автомобилистам знаком метод проверки ступичных подшипников при движении автомобиля. Его суть вкратце: на ходу, при помощи поворота руля на небольшой угол, разгружается левая, либо правая сторона автомобиля. В результате чего, тональность гула меняется или он вовсе пропадает.

Здесь стоило бы отметить, что автор поста не поддерживает данный способ проверки деталей трансмиссии. И не советует его применять.

Приговор...

Неизвестно чем он мотивировался и какой результат хотел получить, но именно таким методом воспользовался мужик. Приговор был вынесен - гул в подшипнике ступицы заднего левого колеса. Подшипник требует замены. Казалось бы, пол дела сделано. Можно покупать детали и приступать к ремонту. Но, не тут то было. Подшипник на полуоси нет так просто заменить как кажется. Потребуются услуги автомастерской...

В автосервисе благополучно меняют указанные клиентом детали. Заказчик расплачивается за работу и покидает автомастерскую в отличном расположении духа. Только хорошее настроение у мужика надолго не сохраняется, так же как и тишина в салоне авто, - вышеупомянутый гул не пропал.

Примерная стоимость только ремкомплекта подшипника полуоси.
Примерная стоимость только ремкомплекта подшипника полуоси.

Что в итоге получается...

А получается следующее. В результате ошибочной "самодиагностики" мужик "развел" сам себя на некоторую сумму денег. На самом деле, замены требовал подшипник передней левой ступицы.

Ошибка при самодиагностике может дорого обойтись
Ошибка при самодиагностике может дорого обойтись

Возвращаясь к ЛЮБИМОМУ клиенту...

Слово ЛЮБИМЫЙ обретает прямой смысл только если встать на сторону исполнителя. Со стороны заказчика же вырисовывается совсем иная картина. В автомастерских (естественно, не во всех. Есть и более лояльно настроенные СТО) именно таких клиентов ждут с распростертыми объятиями. Автосервисам, просто напросто, с ними удобно работать. Как минимум:

  • Автосервис не несет ответственности за диагностику выполненную клиентом. Заказчик ткнул пальцем - исполнитель сделал. Клиент всегда прав. А прав ли был заказчик, на самом деле или нет - вопрос вторичный;
  • Автосервис заработает на диагностике. Вряд ли клиент захочет ошибиться в очередной раз;
  • Автосервис заработает на ремонте. В нашем случае, помимо заднего, возможно, еще и на замене переднего подшипника.

Даже не знаю какой вывод сделать из данного материала. В общем выводов напрашивается несколько...

Читателю спасибо за ознакомление!!!

-4