Найти тему
Формула 1

Рискованная стратегия Mercedes в Китае

Во время пятничных свободных тренировок в Китае анализ показал, что между тремя лучшими командами - Mercedes, Ferrari и Red Bull был чрезвычайно небольшой разрыв, и все же Mercedes вышла на первое место.

Одной из причин победы было улучшение болида в субботу, так как в пятницу “Серебряные стрелы” проигрывали Ferrari на прямых Шанхая. Вчера TJ13 сообщили, что Ferrari в пятницу опередила на 0,7 секунды на прямых и почти не отставала в средне и низкоскоростных поворотах, что делало их претендентами на победу в воскресенье.

Mercedes каким-то образом удалось увеличить максимальную скорость, не только благодаря своему двигателю, который на самом деле ограничен по времени работы на полную мощность в выходные дни, но и за счет уменьшения лобового сопротивления на прямых участках, сохраняя при этом преимущество в поворотах. Они добились этого, несмотря на то, что в пятницу пришлось вернуться к старой версии крыла.

Во время гонки у Mercedes было несколько стратегий, тактика с двумя пит-стопами была наиболее предпочтительной и безопасной, так как Хэмилтон и Боттас занимали первое и второе места соответственно.

Во время гонки, босс Mercedes Тото Вольфф выдвинул еще одну рискованную тактику, которая, к счастью для них, сработала и заключалась в том, чтобы провести одновременный пит-стоп для обоих пилотов, когда на одном круге сначала заезжает лидер-Хэмилтон, а следом за ним напарник-Боттас.

Вольфф объяснил вечером после Гран При Китая, почему им пришлось прибегнуть к потенциально опасному маневру:

«Мы должны были сделать это, ведь в противном случае Валттери оказался бы под большим давлением со стороны Феттеля».

«Мы подумали — благодаря своей остановке в конце 35-го круга Феттель может опередить нас. При нормальной гонке нам пришлось бы звать в боксы Валттери, чтобы отреагировать на смену шин Феттеля».

«Но в таком случае Боттас мог опередить Льюиса, и мы посчитали, что это не было бы честным».

«Таким образом, мы позвали в боксы обоих водителей одновременно. Мы знали, что разрыв между Хэмилтоном и Боттасом позволил бы такой маневр, если все пройдет хорошо».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер, утверждает, что эту идею придумал сам Вольфф:

«Сам Тото предложил это. Было короткое обсуждение между нашим главным стратегом Джеймсом Ваулзом и спортивным директором Роном Медоусом.

«Рон проверил, было ли расстояние между машинами Льюиса и Валттери достаточно большим, чтобы Боттас потерял малое количество времени, и могла ли наша команда быть достаточно быстрой, чтобы справиться с обеими машинами».

«Нам пришлось нести шины для двух машин на пит-лейн. У Джеймса было последнее слово, и он сказал - мы сделаем это»

Эндрю Шовлин продолжает: «Сложная вещь с двойными пит стопами - вы фактически не практикуете ничего подобного, потому что у вас есть более важные задачи».

«Обычно мы стараемся избегать двойных пит-стопов. Потому что, если у вас возникнут проблемы с первой машиной, это также повлияет на вторую машину».

Замена шин на болиде Боттаса произошла даже быстрее, чем таковая у Хэмилтона. Хотя финну пришлось держаться позади британца, потеря его времени составила всего полсекунды.

Впечатляющая работа от чемпионов мира.