Найти тему

Писательство. Лёгкое, исцеляющее. Помогает, открывает, окрыляет.

Здравствуйте, друзья!

Я хотела бы рассказать про книгу, которая изменила моё представление о писательстве и творчестве.

Как учитель русского языка и литературы я жила мыслью, что писатель - это человек очень несчастный и нигде не работающий. Сказывается то, что в русской литературе писатели - это дворяне.

Джулия Кэмерон в книге «Право писать. Приглашение и приобщение к писательской жизни» будто показывает тебе, что до вершины (уметь писать) можно добрать не по отвесным скалам, а по тропинке, получая от прогулки удовольствие.

Эту книгу я бы посоветовала всем (даже возрастное ограничение тут стоит 12+). Выполняя упражнения, предложенные автором, ты не только учишься свободно выражать свои мысли без оглядки на критиков, но и понимаешь себя, открываешь в себе что-то новое.

Я понимаю, что этот пост будет больше похож на попытки объяснить парикмахеру стрижку, «чикая» пальцами у своей головы. Чтобы зарядиться тем положительным настроем, необходимо прочитать книгу целиком.

Запись в читательском дневнике заняла 14 страниц, на которых расположились и вопросы к главам, и некоторые мудрые мысли, и упражнения. Тут я приведу запись в сокращении (номер главы, название главы, вопрос к содержанию главы, вопрос к упражнению). Наверное, она будет полезна тем, кто прочитает книгу, чтобы лучше в ней ориентироваться.

Я желаю вам приятного чтения!

ISBN: 978-5-904584-96-2

Издательство: http://livebooks.ru/

Глава 1. Начните. Как в школе могу отбить охоту к свободному слогу? Почему стоит исписать три страницы формата А4?

Глава 2. Дайте себе писать. Если не думать об издательстве и критике, а писать просто для удовольствия? Как выписывание семь дней по пять раз в день положительных ассоциаций, связанных с писательством, поможет изменить отношение к этому делу?

Глава 3. Дайте себе слушать. Почему так важно забыть о себе?

Какие пять историй вы хотели бы услышать от Сказителя, сидящего по другую сторону дерева?

Глава 4. Враки про время. Почему одержимость временем - это на самом деле одержимость совершенством? Что вам даст отправление пяти открыток другим людям?

Глава 5. Маршрут. Неужели важно уловить мысль, успеть перенести её на бумагу, а развить и украсить можно потом. 15 минут на бумаге порассуждайте, в каких жанрах вам бы хотелось писать?

Глава 6. Скверный текст. Почему так важно позволять себе писать плохо, но с вовлечением, с обилием деталей. Как бульварная пресса поможет раскрыть ваш писательский дар?

Глава 7. Жизнь писательская. Что приносит писательство в твою жизнь? Сможешь в течение 15 минут описать свои чувства?

Глава 8. Настроение. Почему так важно писать хотя бы по 10-20 минут? Как изменится ваше отношение к сильному чувству после 10 минут его описания?

Глава 9. Драма. Почему важно оставлять всё то, что может вас беспокоить из обычной жизни за воображаемой дверью? Как список из ста любимых вами предметов поможет вам пережить сложные моменты в жизни?

Глава 10. Доска позора. Почему важно применять отрицательные переживания как созидательное топливо. Как можно поработать с творческими чудовищами?

Глава 11. Ценим свой опыт. Почему важно быть открытым замечаниям, но жёстким к критике? Стоит ли записать 50 дел, которыми гордимся?

Глава 12. Приметчивость. Почему важно всё примечать? Сможете описать вещи, которые вас окружают?

Глава 13. Корпус опыта. Почему важно поддерживать своё тело? Поможет ли 20-минутная прогулка навести порядок в голове?

Глава 14. Кладезь. Почему так важно пополнять свой внутренний резервуар, устраивая себе творческие свидания? Мы пишем не ради продукта, а ради процесса?

Глава 15. Наброски. Стоит ли позволять наброскам появляться там, где тебе это приходит в голову? Готовы ли вы писать плохо?

Глава 16. Одиночество. Почему частая практика позволяет стать уверенным в том, что тебе есть что сказать другим? Что ты напишешь себе от имени себя же 80 лет?

Глава 17. Свидетель. Почему нам необходимо место, где мы можем расклеится и проявить свои чувства? Как три страницы потока сознания помогают навести порядок у себя в голове?

Глава 18. Отчего б не прямо на ходу? Писательство из соображений дисциплины или писательство – шалость? Сможете ли вы пойти в людное место и в течение часа описывать то, что там происходит?

Глава 19. Связь. Когда мы пишем, мы будто выходим на связь с самим собой? Получится ли пообщаться со своей Юной Сущностью?

Глава 20. Быть открытым каналом. Почему нужно отойти в сторону и позволить словам, великому автору, да как бы он ни назывался, творить через вас? Почему нужно позадавать себе вопросы и отвечать на них?

Глава 21. Интеграция. Как на письме интегрируются прошлое и будущее, мечты и реальность? Почему стоит записывать 25 фраз «Было бы здорово…» каждый месяц?

Глава 22. Состоятельность. Как внутренний цензор постоянно требует подтверждения состоятельности твоего писательства (где тебя могут опубликовать, сколько лайков собрало то, что ты написала?). Как перечисление 100 своих достижений поможет заткнуть внутреннего цензора?

Глава 23. Место. Неужели любое место, в котором вы были, может стать местом действия в вашем произведении? Вспомните места, в которых вы жили?

Глава 24. Счастье. Почему так важно писать не только от ярости и гнева, но и от радости? Как вам поможет перечисление 50 вещей, которые делают вас счастливыми?

Глава 25. Пробиваемся. Почему так важно никогда не останавливаться, не ждать ответа из редакции, а в случае чего публиковаться за свой счёт?Cможете написать два письма: от себя своему Внутреннему Писателю и от Внутреннего Писателя себе?

Глава 26. Честность. Когда говорим правду о том, что видим и чувствуем, подбираем правильные слова? Получится выудить правду из глубин вашей головы?

Глава 27. Уязвимость. Почему так важно писать, перестать маяться, тревожиться и думать, что подумают о вас ваши читатели? Как изменится ваше отношение к идеальной жизни, если вы перечислите 25 поводов любить и ценить то, что у вас уже есть?

Глава 28. Повседневность. Должно ли ежедневное писательство быть замысловатым? Почему полезно записывать несколько фраз, как прошел день, и перед сном в кровати обдумать одну фразу?

Глава 29. Голос. Почему важно не искать свой писательский голос, а писать для своего идеального читателя, который поймёт всё, что ты написал? Зачем стоит описать моменты, которые вас эмоционально зарядили, и поделиться этим с участниками событий.

Глава 30. Форма и формула. Пиши, потом всегда можно переделать. Для каких 5 дел вам пригодилось бы умение писать?

Глава 31. Работа ног. Почему важно иногда позволить себе снова побыть на новеньких и писать просто из любви к этому занятию? Ответите на следующие вопросы:

Я бы ощутила поддержку в жизни, если бы позволила себе ….

Моя писательская жизнь стала бы лучше, если бы я попробовала

Вот как я уже помогла себе стать писателем… ?

Глава 32. Практика. Как практика регулярного письма учит нас видеть жизнь повсюду? Каков во всех подробностях один день вашей жизни?

Глава 33. Сдержанность. Почему начинающему писателю нельзя показывать свои работы тем, кто их не оценит? Почему важно найти своего Доброжелательного Читателя и поговорить с ним о возможности делиться текстами?

Глава 34. Звук. Почему нельзя бросать все силы на описание картинки? Какие у вас идеалы в областях духовности: дружбы, работы, дома, отдыха, творческих проектов?

Глава 35. Мне хотелось бы писать, но… Почему важно писать ради любви, а потом беспокоиться, кто вам за это заплатит? Как работа с «бульварной» темой поможет сесть на коня?

Глава 36. Езда. Почему важно почаще выбираться в дорогу, чтобы зарядиться новыми образами? Что вы чувствуете, когда едете за рулём?

Глава 37. Корни. Почему важно не отрекаться от мира, уделять больше внимания жизни, а не свои произведениям? Когда вы воспользовались свободой выбора и всё прошло хорошо?

Глава 38. Сверхчувственное восприятие. Неужели иногда ты будто предсказываешь будущее или рассказываешь о событиях прошлого, о которых до этого ничего не знал?

Ответьте на вопросы:

1. Верите ли вы в бога? Почему?

2. В ангелов?

3. Были ли в работе загадочные случаи?

Глава 39. Нехитрые уловки. Как много рабочих мест по всему пространству дома и сада, города и страны, ужины, сладости, кофе, приятная обстановка - всё это поможет писать? Устроите себе писательское свидание?

Глава 40. Ставки. Почему мы должны ясно показывать, чем рискуют наши герои, чтобы читатели могли им сопереживать? Какие пять тем вас сейчас занимают?

Глава 41. В долгий ящик. Как нагнетание ощущения аврала позволяет избежать встречи с внутренним цензором? Хорошо ли это? Неужели хорошие канцелярские принадлежности помогают творить77

Глава 42. Спуск на воду. Почему так важно написать Историю Жизни?

Глава 43. Право писать. Почему мы все имеем право творить? Что обязательно нужно сделать, чтобы полностью разобраться в себе, помочь себе и подтолкнуть к писательству?

Обязательно писать утренние страницы 90 дней.

Написать Историю Жизни.

5 чаш

Раз в неделю быть на творческом свидании

-2