Наверное в жизни каждого из нас наступает момент, когда его любимая техника выходит из строя. В случае если у вас закончилась гарантия, наступает момент когда нужно эту технику везти в сервис и ремонтировать за свой счёт. Советы приведённые ниже помогут вам сохранить ваше время, нервы, деньги и уберечь технику от непутёвых мастеров.
Многие люди думают что в сервисных центрах сидят одни "разводилы" и "кидалы", эти опасения не спроста. В сервисных центрах зачастую можно встретить недобросовестных "мастеров". Всё на что способны такие "мастера" - это просто замена старой запчасти на новую или из-за некомпетентности мастера, раньше времени хоронят восстановимую технику. Обычно от таких можно услышать фразу "У вас плата сгорела".
Но ведь на плате сотни тысяч деталей, какой именно элемент сгорел на плате? Этим вопросом вы вгоните такого мастера в ступор. Он не способен на компонентный ремонт, единственное что он может предложить, это замена платы целиком. Но зачем менять плату полностью, если можно её восстановить в несколько раз дешевле?
Так как-же сдать технику на ремонт, не боясь что нас обманут?
Давайте пройдём все шаги по очереди. Допустим у нас испортился ноутбук и мы идём сдавать его на ремонт.
1. ПОИСК СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА
С первым шагом лучше не спешить и не бежать в первый попавшийся СЦ. Большой ошибкой является обращение в СЦ, чья реклама увешена практически по всему городу. Зачастую случается так, что в маленьких сервисах технику чинят в разы дешевле и качественнее, чем в широко разрекламированных. Не смотрите на площадь занимаемую сервисом, на его экстерьер и интерьер, даже если эта известная сеть сервисов по всей стране, всё зависит от людей которые там работают.
Для начала поспрашиваем у родственников, друзей либо коллег которые уже сталкивались с такой проблемой. Так как их негативный отзыв о какой-либо конторе может уберечь вас от мошенников, а положительный направить в правильное место.
Так-же найти сервис в своём городе легко просто по запросу в поисковике.
В обоих случаях следует найти информацию о сервисном центре в интернете и посмотреть оставленные отзывы от клиентов.
Если отзывы в основном положительные, то можно рискнуть и отнести неисправную вещь к ним.
2. ПОДГОТОВКА ТЕХНИКИ К РЕМОНТУ
Перед тем как нести неисправную электронику на почин, запомните как в данный момент ведёт себя устройство, а лучше запишите видео.
Привожу пример на примере ноутбука. Описание проблемы:
После нажатия на кнопку включения, я слышу как запускается вентилятор, вижу загораются индикаторы, но на экране ничего не отображается.
После того как записали видео, фотографируем устройство со всех ракурсов. Если это ноутбук либо компьютер, аккуратно открываем крышку и фотографируем все внутренние комплектующие. Это делается для того, чтобы вам не заменили запчасти на неисправные.
P.s. в интернете есть видео-уроки по вскрытию практически всех устройств. Если вы решились вскрывать устройство самостоятельно, делайте всё аккуратно и не спеша, помните что все действия вы выполняете на свой страх и риск!
А может быть у вас другая проблема, допустим просто пропал звук, но при этом ноутбук включается. Тогда записываем видео, где мы включаем ноутбук, демонстрируя что мы пользуемся им как обычно, всё работает кроме нашей заявленной проблемы - нет звука.
Теперь вы можете собирать пациента для отправки на операцию)
Совсем не обязательно брать с собой коробку от устройства, пачку документов, чеки, клавиатуру и мышь (если вы подключаете их отдельно).
Достаточно взять с собой только неисправную технику и на всякий случай зарядное устройство/блок питания, в зависимости от того, что вы несёте на ремонт.
3. СДАЧА ТЕХНИКИ НА РЕМОНТ
Придя в сервисный центр, за стойкой вас наверняка встретит приёмщик (человек в чьи обязанности входит приём техники на ремонт, для дальнейшей передачи в руки мастерам) , либо сам мастер.
Опишите свою проблему. Говорите честно:
- После чего появилась данная проблема
- Какие последние действия были произведены
- Сдавали ли вы технику в другой СЦ, либо вскрывали сами. Если да, то скажите с какой целью и какие работы проводили
- Покупали вы технику новую или б/у
Некоторые люди думают, что скрыв какую-то информацию они смогут сэкономить на ремонте. На самом деле вы сделаете хуже только себе. В ходе диагностики мастер рано или поздно увидит то что вы пытались скрыть от него. Этим вы только затянете время ремонта. Ведь 90% диагностики устройства делается именно со слов клиента. Если вы придёте и скажете что ваш аппарат просто сломался и не работает, говорите что не знаете почему и после чего появилась проблема, то затрудняете работу мастеру, тем самым увеличивая время ремонта для себя. В сервисе потратят дольше времени на диагностику и обнаружение причины неисправности.
При сдаче технике сразу спросите про стоимость диагностики в том случае если вы откажетесь от ремонта.
Это нормальная практика у сервисных центров. Уважайте чужой труд, мастер может потратить много времени на то чтобы выявить проблему. Но случается так что клиента не устраивает стоимость ремонта, либо сроки выполнения, в том случае он оплачивает заранее оговоренную стоимость. Средний ценник на диагностику 500-1000р (в случае с ноутбуками/компьютерами/телефонами и т.д).
Узнайте про условия ремонта. Не редки случаи, когда вы сдаёте устройство на ремонт, далее вам перезванивают и говорят что ремонт уже произвели и требуют с вас "много-много денег". Т.е. ставят вас перед фактом.
Так быть не должно. Без вашего согласия сервис не имеет право ничего вам ремонтировать!
После того как мастер проведёт диагностику и выявит причину неисправности, вам должны позвонить и назвать эту самую причину и полную стоимость ремонта. Уточните за что вы платите деньги, не чистые на руку люди включают совершенно не нужные доп. услуги в стоимость ремонта, если такие есть, то вы можете отказаться от них.
Попросите чтобы неисправность проверили при вас. В правильных СЦ именно так и поступают. Человек принимающий устройство, при вас проверяет все те неисправности которые вы ему перечислили. Если не выявлено других проблем, то вы можете спокойно оставить устройство на ремонт, отправится по своим делам и ждать звонка.
4. ВЫДАЧА
Наступил момент когда вам позвонили и сказали что причина неисправности выявлена. При разговоре сразу уточняйте:
- Какие работы будут произведены
- Стоимость ремонта
- Сроки
- Гарантия
Если вас всё устраивает, вы соглашаетесь и в назначенное время направляетесь в назначенное место.
Как вы помните, на моём примере, мы сдавали ноутбук.
И так, проверяем аппарат на месте. Вам показывают что всё включается, работает, проблема устранена, даже дают время на то чтобы самим всё проверить. Если ваша проблема действительно устранена, а других не появилось. То говорите что вас всё устраивает и получаете на руки акт выполненных работ. Ознакомьтесь с ним, если есть какие-то вопросы, смело спрашивайте. Всё что вы обговаривали по телефону должно быть указано на этой бумаге. Всё верно? Ну что же, значит настало время расстаться со своими "бумажками" и получить свою технику обратно. Пользуйтесь на радостях!)
Спасибо что прочитали эту статью, если она полезна для вас, не забудьте поставить лайк и поддержать меня в комментариях.
Так-же я готовлю статью-интервью с мастером о работе в сервисном центре, задавайте свои вопросы на которые вы хотите узнать ответ.