Найти тему

Совет Федераций решил спросить учителей об излишней отчетности

Сенаторы озаботились излишней бумажной нагрузкой на учителей и решили разработать новый законопроект об её ограничении. Чиновники даже запустили опрос для педагогической общественности.

По своей структуре опрос напоминает тысячи бессмысленных отчетов, которые учителя заполняют ежедневно.

-2

Так, педагоги должны перечислить

какие документы, не относящиеся напрямую к образовательному процессу, но заполняемые современным учителем, Вы считаете излишними?

Что можно ответить на этот вопрос? Мне иногда хочется переслать все письма с электронной почты, которые получает школа всего за один день на мейл Президента. А это 20-30 писем, в которых требуется срочно отчитаться. Сейчас стало модным у управленцев всех рангов требовать к отчету еще и фотографии. Буквально на днях пришло очередное требование - в месячник по благооустройству ежедневно присылать фотоотчет об уборке территории. Фотографии должны быть обязательно сделаны до и после уборки. Ну как тут не вспомнить события в одной из школ Саратова, когда учителей выгнали в мороз убирать снег в мешки? Потом еще заставили этих учителей написать слезное письмо региональному министру о том, что это они (учителя) сами захотели помочь дворникам.

скрин с сайта   http://lizagubernii.ru
скрин с сайта http://lizagubernii.ru
какие мероприятия и обязанности современного российского учителя, на ваш взгляд, не влияют на качество образования и воспитания и подлежат исключению из практики?

Как вы считаете, заполнение отчетных таблиц об участии учеников и учителей в различных конкурсных мероприятиях, влияет на образовательный процесс?

какие, по вашему мнению, формы отчетности и документооборота можно исключить без ущерба для эффективности образовательного процесса?

Уважаемые сенаторы, неужели вы не понимаете, что любые формы бессмысленной отчетности снижают эффективность работы педагога?

В этом учебном году апрель превратился в страшный месяц для российских школ. Четыре недели подряд ученики пишут ВПР, а учителя эти работы проверяют. Представьте, учитель проводит 6-7 уроков ежедневно. После уроков ему нужно проверить 25-75 работ, заполнить протоколы. Домой учитель попадает часов в 19-20. Нужно готовиться к занятиям на следующий день. Кто учитывает такую нагрузку? Например, учителям географии, истории, биологии приходится в таком темпе работать 2-3 недели. Вопрос - почему?

-4
считаете ли Вы, что электронный дневник и журнал в российской школе является оправданным инструментом взаимодействия в связке «школа- ученик-родитель»?

Электронный журнал - достижение цифровой эпохи. И в целом это удобный инструмент. Но переход с бумажного журнала на электронный ведет к многократной бюрократии. Нормативная база и регламент его использования пугает. Поэтому школы продолжают вести бумажные журналы и электронные. А это не менее 1 час из жизни учителей ежедневно.

Опрос проводится до 31 мая 2019 года. Его данные будут обобщены и предложены для принятия законодательных решений федерального уровня. Каждый желающий может принять в опросе участие по ссылке.

Хотя желание учителей вряд ли кто-то будет ждать. Уверена, что уже завтра во все школы России придет депеша с пометкой "К исполнению". В ней будут указано, что необходимо пройти опрос о дебюрократизации учителей. Кроме того, управление потребует отчитаться о 100%-м участии.

Только вот будет ли учтено мнение учительского сообщества членами Совета Федераций? Я почему-то уверена, что, к-сожалению, нет! А вы?

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь своими размышлениями в комментариях!

Буду признательна, если вы поддержите мой канал Как заработать на мечту своей подпиской.