Про "Орфея и Эвридику" можно говорить бесконечно. Так уж она устроена: нехитро на первый взгляд, сложно и напряжённо - где-то в глубине.
Вот, например, время. Время в концептуальном альбоме - штука сложная, особенно если предполагается хоть какое-нибудь становление героя. Окси в свое время одним махом отправил все это в ретроспективу - и развитие, и деградацию персонажа, начав рассказ в минуту злую для него. А вот Орфей Нойза МС падает жертвой драхм и лавровых венков прямо на наших глазах - в соответствии с проблематикой альбома. И если бы не гениальный и в то же время простой ход повествователя, то прошедшее с финала Олимпийского баттла до появления Орфея на "Вечернем Урганте" время пришлось бы чем-то заполнять.
После подписания контракта Орфей получает распоряжение явиться к Аиду на предмет съёмки видео. Затем на сцене появляется Эвридика, обеспокоенная отсутствием Орфея, и поёт романс (а он сам в это время мечтает о всемирной славе и хвастливо разгибает пальцы). После чего мы возвращаемся в студию... На запись "Мастера слов и мелодий", который, как мы помним, "по былому Орфею унылая тризна". Короче - дно.
Сам Нойз, кстати, позиционирует этот репрезент как сценический дебют Орфея. То есть перед нами должен быть типичный One Hit Wonder (и даже с действительным хитом, дразнилки Нарцисса были напрасны). Но если посмотреть на текст, то такого впечатления не складывается: в нём уже есть и шоу, после которых зрители "несколько недель не спят", и прочие атрибуты уже свершившейся успешности - причём долгосрочной. Не должен же исполнитель хвастаться совсем уж на пустом месте? Чтобы такой трек стал популярным, должен быть какой-то фундамент. И выходит: вся деградация Орфея аккуратно уложена в одну главу истории.
Вот так ловким движением руки Орфей превращается в суперзвезду. Даже если так и не перестаёт махать руками когда не надо.
А ещё о Хипхопере есть такие материалы: