Найти в Дзене
GameHistory

Каким был первый в истории киберспортивный турнир?

На сегодняшний день киберспорт имеет широкую популярность как среди молодежи, так и среди старшего поколения. В некоторых странах это официально признанный вид спорта (в Корее договорные матчи караются по закону). Толпы фанатов смотрят стримы и записи игр любимых команд, профессиональные игроки получают хорошие зарплаты, кто-то из киберспортсменов настраивает собственным примером футболистов перед игрой: все это результат времени и огромного труда игроков, так как сам по себе киберспорт изначально вызывал смех среди широких масс. Первые официальные соревнования по видео играм провела компания Atari по игре Space Invaders в 1980 году. В чемпионате приняло участие более 10 тыс. человек из США. Летом этого же года американский бизнесмен Уолтер Дэй создал организацию “Twin Galaxies”, которая занималась которая отслеживала мировые рекорды видеоигр и продвигала идею электронно-игровых мероприятий. Некоторые из игровых рекордов, благодаря ему, находятся в книге рекордов Гиннесса! Чуть позже

На сегодняшний день киберспорт имеет широкую популярность как среди молодежи, так и среди старшего поколения. В некоторых странах это официально признанный вид спорта (в Корее договорные матчи караются по закону). Толпы фанатов смотрят стримы и записи игр любимых команд, профессиональные игроки получают хорошие зарплаты, кто-то из киберспортсменов настраивает собственным примером футболистов перед игрой: все это результат времени и огромного труда игроков, так как сам по себе киберспорт изначально вызывал смех среди широких масс.

Киберарена в г. Москва.
Киберарена в г. Москва.

Первые официальные соревнования по видео играм провела компания Atari по игре Space Invaders в 1980 году. В чемпионате приняло участие более 10 тыс. человек из США.

Турнир по Space Invaders в 1980 г.
Турнир по Space Invaders в 1980 г.

Летом этого же года американский бизнесмен Уолтер Дэй создал организацию “Twin Galaxies”, которая занималась которая отслеживала мировые рекорды видеоигр и продвигала идею электронно-игровых мероприятий. Некоторые из игровых рекордов, благодаря ему, находятся в книге рекордов Гиннесса!

Чуть позже начались первые трансляции киберспорта по телевизору. С 1982 по 1984гг. на американском канале TBS год показали 133 эпизода программы “Starcade”, суть которой заключалась в соревновании игроков по максимально большому набранному количеству очков в аркадных играх.

-3

Таким образом, киберспорт все глубже и глубже проникал в поп-культуру. Через 10 лет начали появляться действительно крупные турниры, с призовым фондом от 100 тыс. долларов, о которых я расскажу в следующей статье.

gamehistory