Найти в Дзене
вот вспомнилось...

Откровения монахини XIX века о страшных тайнах монастыря

Оглавление

Некая монахиня из Канады Мария Монк в 1836 году явила свету книгу о сексуальном насилии и убийствах в стенах католического монастыря, где ей довелось поступить на службу во имя Господа. Произведение набрало популярность, и вызвало возмущение в обществе на фоне антикатолических настроений в США и Канаде.

И вот, что можно узнать из книги Ужасающие откровения Марии Монк, или, Скрытые тайны жизни монахини в монастыре

Мария Монк родилась в семье шотландских эмигрантов. Отец, был британским офицером и умер рано. Мать имея католическую приверженность, отправила малолетнюю дочь в школу Конгрегации в Монреале. Там девочку обучили письму, счету, рукоделию и основам веры. По окончании школы, Мария решила принять судьбу «черной» монахини в монастыре Маргарет Боржуа. Во время тяжелой болезни, именно они поставили ее на ноги. Остальные два монастыря Монреаля осуществляли уход за сумасшедшими и специализировались на производстве церковной одежды.

Реальность не оправдала ожиданий

-2

Послушание в стенах монастыря развеяло фантазии Марии о благостной одухотворенной судьбе монахини. Все дальнейшее образование склонялось к проповедям против протестантов и непогрешимости священников-католиков, заучиванию правильных ответов на вопросы о вере, знании элементарной географии своей страны и церковной иерархии. Все остальное время посвящалось делам, а именно изготовлению хлеба, свечей, лекарств, уходом за больными и молитве. За любые другие (даже безобидные)действия, как и за нарушения распорядка можно было схватить епитимью. В монастыре практиковали пытки за серьезные нарушения каленым железом, подвешивание за ноги к потолку, а также питье воды в которой, мыла ноги настоятельница.

-3

Мария Монк сбежала из монастыря, и даже умудрилась вступить в брак с человеком, к которому относилась по-дружески. С сожалением за опрометчивый поступок, беглянка вскоре вернулась на путь служения Богу. При этом она оставила в тайне обстоятельства замужества и отсутствие развода. За возвращение девушка добровольно внесла крупную сумму в казну.

О чем не скажешь на исповеди

-4

Еще на исповедях, во времена своего послушания, Мария замечала, что священники задают непристойные вопросы и провоцируют разговоры на интимные темы. Об этом своими соображениями поделились и другие послушницы. Причина простая - святые отцы использовали тайны исповеди для шантажа, монахинь склоняли к связи, а обеспеченные женщины из паствы платили деньги за сохранность секретов.

После празднества в честь принятия в свои ряды новоиспеченных монахинь, некий отец Дюфресне оставил ее у себя в спальне до утра. Как после стало известно, еще несколько монахинь получили интимные приглашения. Никто не посмел ослушаться, так как все сестры приносят клятвы на посвящении. И одна из них гласит о беспрекословном подчинении священникам. А утром все по обыкновению молились, будто и ничего не было. Ночные визиты мужчин были частым явлением, причем монастырь посещали священники из соседних округов.

-5

По монастырю носились слухи о детях, рожденных от подобных связей. Есть комната в больничном блоке, где младенцев крестят после появления на свет. Очищенных от греха своего порочного рождения, детей душат и хоронят прямо в обители. В покоях настоятельницы имеется книга учета рожденных младенцев и их матерей.

Однажды отправившись за углем, Мария увидела посреди погреба вырытую яму размером 12x15 футов с насыпями белого вещества по краям. Впечатления от слухов, наталкивали на мысль, что это и есть место захоронения детей. А белый порошок — известь для сокрытия запахов разложения.

Для подтверждения правдивости своего рассказа, Мария тщательно описывает планировку помещений монастыря с назначением комнат, в том числе путь к злополучному погребу и тайный подземный ход для проникновения священников в монастырь из семинарии.

О ком не вспоминают

-6

Близкая подруга - Дженни Рэй, не раз намекала Марии, что собственная жизнь зависит от беспрекословного подчинения «старшим по рангу». Хотя за свои высказывания, выходки и вздорный характер, она заработала репутацию сумасшедшей. На ее счету числились злые шутки с подменой одежды, поджогами пороха, воровством еды с кухни, распусканием баек. Все это веселье было направлено исключительно против старших наставниц, участниц расправ и наказаний.

Дженни рассказала о тройном самоубийстве ножом в общей спальне. Поутру в своих постелях нашли три тела новопосвященных монахинь. При этом никто ночью ничего не слышал, и не видел.

-7

Мария Монк описала удушение молодой 20-летней монахини Франциски, в качестве наказания. Такой приговор от настоятельницы и священников, жертва приняла со смирением по результатам допроса. Причиной живодерства стал донос настоятельнице (тема жалобы, хранилась в секрете).Связанную девушку душили на кровати в «комнате совести»(куда обычно ссылали каяться за грех). Тело закопали в вышеупомянутой яме погреба. Доносы поощрялись в стенах обители, поэтому опасаться стоило каждого.

Еще одну новоприбывшую отец-состоятельный канадец за большую сумму денег отдал в монастырь в 17-летнем возрасте. Наслушавшись россказней настоятельницы и сказок других монахинь (среди которых была и Мария) о приятной доле Божьей невесты, девушка осталась под именем Марта. Ложь во благо монастыря, была обязательной и грехом не считалась. При выяснении правды о жизни монастыря, Марте насильно запрещали видеть отца. Родителя убедили, что его ребенок скромно, без публичной огласки принял постриг и не нуждается более ни в ком кроме Господа. По рассказам автора книги, еще одна молодая 14-летняя послушница потеряла рассудок от издевательств и сексуального насилия.

За время пребывания Марии в монастыре, исчезло 5 сестер без объяснений причин. Опасаясь своей дальнейшей, беременная Монк сбежала в Нью-Йорк, приют для бедных. Преследование настоятельницей, заставило опасаться за свою жизнь. Тогда и появилась идея написать книгу с историей жизни католической монахини.

А теперь о главном...

Книга вызвала общественный резонанс на фоне антикатолическиих настроений на территории пуританских штатов. Отклики докатились до Канады. Католики требовали разбирательств. Произведение сестры-беглянки подверглось анализу. Нашлись явные неточности.

Сестры милосердия из Конгрегации Монреаля имени Маргарет Боржуа, где мучалась Мария, назывались «серыми» монахинями. «Черными» именовались госпитальеры Святого Иосифа. Автор книги не могла этого не знать.

Редактор Нью-Йоркской газеты провел собственное расследование. В монастырь его впустили не сразу. Но он не нашел тайного хода из стен в семинарию и кладбища трупов. А также выяснил, что планировка монастыря не соответствует описаниям в книге. Не нашел он упоминаний о Марии Монк в документах.

Приют Магдалины для своенравных девочек, прачечная
Приют Магдалины для своенравных девочек, прачечная

Зато открылись, некоторые порочащие автора, факты. Мария получила в детстве серьезную травму головы. После выздоровления девочка часто не могла отличить реальность от вымысла. В приюте Магдалины для своенравных девочек она провела 7 лет, где была знакома с прототипом книжного персонажа Дженни Рэй.

В результате судебных тяжб Мария Монк осталась обездоленной. В ее жизни был любовный роман с рождением второго ребенка. Дальнейшая судьба по окончании религиозного скандала не ясна. Известно лишь, что свои дни автор книги закончила в благотворительной богадельне острова Блэквелл в возрасте 73 лет.

Общество разрывалось в спорах. А является ли Мария автором этой книги? Или настоящий автор взял себе псевдоним умалишенной Монк? А сама книга не заказной ли материал против католиков, или же выдумка больного разума? Многое осталось не выясненным, и что действительно из написанного правда уже не узнать. Книга негласно причислена к выдумке.

Если дочитали до конца, поставьте пожалуйста палец вверх, если интересно дальше - не забудьте подписаться на канал.