4,9K подписчиков

«Клиентоориентированные услуги»

Будьте здоровы!

Будьте здоровы! Абсолютно искренне обращаюсь ко всем читателям с этим, казалось бы, уже ставшим обыденным пожеланием, которое люди адресуют друг другу практически каждый день, по поводу и без, наряду с таким как: «хорошего дня» или «приятного вечера». Но сегодня, в моем повествовании этот повод самый что ни наесть серьезный и обоснованный, и не потому, что так положено или принято по этикету общения – в наше время это залог физического выживания каждого конкретного человека (нас с вами), причем в прямом смысле этого слова.

Будьте здоровы!-2

Только ленивый, пожалуй, не говорит сегодня о проблемах российского здравоохранения… стоп! здравоохранение было в другой стране, ныне же у нас, как и все в общем – это сфера услуг. С другой стороны, а разве может быть иначе в выстроенном наспех обществе потребления?! Вопрос риторический. И все же, разговоры разговаривать и клеймить всё почем зря, можно до бесконечности, передавая из уст в уста страшилки и печальный опыт столкновения знакомых с современной российской медициной. Другое дело, прочувствовать все это на своей собственной шкуре. 

Не так давно я таким опытом обзавелся. Не буду пугать подробностями и распускать нюни, скажу лишь, что произошло это не где-то на периферии или в ближайшем Подмосковье, а в самой что ни на есть Москве, в 15-ти минутах езды от центра общественным транспортом. Сразу оговорюсь, я не виню в случившемся конкретных врачей, ошибки случаются у всех, главное чтобы они не были фатальными. Виновата система, которая взрастила подобных специалистов. В моем случае, был неправильно поставлен диагноз. И лечащий врач, который за меня тогда отвечал, уже по прошествии года после серии операций, разоткровенничался: «Мы тебя чуть не угробили, между прочим… Ты победил, но прошелся по краю…» В общем, хорошо то, что хорошо кончается. Однако мне на тот момент предстояла еще и восстановительная операция, отходняк от которой также едва не закончился для меня печально. Слава Богу, обошлось. Впрочем, если бы у меня не было на неё средств и немалых, не знаю - не знаю, как бы ко мне в итоге отнеслись. Учитывая то, что даже тогда, после предшествующей врачебной ошибки у меня не постеснялись взять денежку. Хочу еще раз подчеркнуть, я не держу ни на кого зла или обиды, не обвиняю и не оправдываю, а прекрасно понимаю, что это сложившаяся, устоявшаяся система и доктора, которые, волей или неволей, встроились в неё, вынуждены так жить. Кстати сказать, немало из них, дабы прокормить семью перебиваются подработками, например, в частных клиниках и медицинских центрах. Общеизвестный факт. Что тоже, хочешь-не хочешь, а сказывается на качестве оказываемых услуг. 

Будьте здоровы!-3

Тем не менее, отнюдь не мой негативный опыт окончательно сподвиг меня к написанию этого материала. Буквально вчера, проходя плановое медицинское обследование, я узнал много чего любопытного по теме «здравоохранения». В кабинете УЗИ, после исследования, у меня состоялся довольно откровенный  разговор c местным врачом. С её слов, совсем скоро («Минздрав» РФ официально принял решение) мы все из разряда пациентов превратимся в клиентов. Слышите? В КЛИЕНТОВ! В поликлиниках и больницах будут созданы соответствующие «клиентоориетированные отделы». 

Л.М. Печатников
Л.М. Печатников

Также не обошли мы вниманием и некогда главного московского реформатора медицины, руками которого её остатки были пущены под нож, Леонида Михайловича Печатникова (протеже нынешнего мэра Собянина). Говорю это с абсолютным знанием дела, ибо моя родственница в свое время работала в одной из столичных больниц, и всё происходило буквально на её глазах. ГКБ № 60 - в советское время в народе её называли «больницей старых большевиков», которая вплоть до вышеупомянутых реформ специализировалась на геронтологии и гериатрии. Теперь же, вся внутренняя инфраструктура и назначение этого медицинского учреждения переиначены, больше половины медперсонала сократили, Главврач давно отправлен на пенсию, а на его место пришел так востребованный сегодня бизнес, в лице близкого друга г-на Печатникова, доктора Хатькова. 

Новый хозяин, имея уже несколько клиник в РФ и за границей, а также с 2014 являясь, по сути, главным внештатным специалистом–онкологом ДЗМ, намолачивает зелененькие, оперируя не только скальпелем, но и с привлечением средств экспериментальной медицины, таких как роботы. Особо не заботясь при этом о пациентах, в т.ч. в плане их послеоперационного восстановления, т.к. это давно уже не стационар, а кооперативный конвейер. И таких больниц сегодня в столице, поверьте, не одна. Убежден, многие осведомлены о массовых закрытиях в свое время столичных ГКБ и сокращениях медработников, в рамках все того же реформирования.  

Одним словом, я могу еще долго и подробно говорить на тему нашей медицины, приводя факты и свидетельства очевидцев. Но на мой взгляд наиболее точно, картину того к чему мы в итоге рано или поздно придем, обрисовал наш гость из Украины, внимательно послушайте его откровения…

Берегите себя!

Если понравился материал ставьте лайк и обязательно подписывайтесь на канал! ;)
Эта публикация в жж.