Тайны аутсорсинга, или почему авиакомпании не ждут опоздавших.
Каждая авиакомпания заключает с каждым аэропортом договор на наземное обслуживание. Еще с 2000 года эти услуги начали «выходить» из-под крыла авиакомпаний и аэропортов на аутсорсинг. Так что простому человеку сложно узнать, какая фирма за это отвечает.
Некоторые авиакомпании какие-то действия взяли в свои руки, например, в целях экономии уборку салона производят бортпроводники. Часть аэропортов также сами заведуют наземными процессами.
Отдельные траты
В договоры на аэропортовое и наземное обслуживание входит заправка топливом, снабжение бортовым питанием, услуги метеорологов, диспетчеров, работа с пассажирами и грузами в аэропорту и т.п.
Вот, например, данные этого года с портала aviaport.ru – расценки в аэропорту Пулково (для самолетов РФ на внутренних линиях):
· взлет-посадка – 361,30 руб. за тонну;
· авиационная безопасность – 330,50 руб. за тонну;
· пользование аэровокзалом – 95,25 руб. за пассажира;
· обслуживание пассажиров – 292,30 руб. за пассажира;
Для иностранных самолетов и международных линий стоимость обслуживания, естественно, выше.
В среднем, наземное обслуживание между рейсами занимает около часа. Хорошо отработанная технология сокращает процесс до 40 минут. Если компании рискуют и не включают в расчет непредвиденные обстоятельства, любой небольшой сбой грозит нарушением расписания. Кто за это отвечает? Аутсорсинг, которому важен только график оборота, о котором мы расскажем далее.
График оборота
Самолет принимается в «оборот» с момента остановки на стоянке. Под шасси устанавливаются тормозные колодки, к дверям доставляется трап или наоборот, самолет сам приезжает к «гармошке» выхода в аэропорт. Происходит высадка пассажиров из воздушного судна и выгрузка багажа.
Далее на борту лайнера производится уборка. По мере необходимости закачивается вода и обслуживается туалетная система. Доставкой бортпитания и устройством экипажа на отдых могут заниматься другие компании.
Дополнительно к встрече авиасудна добавляется буксировка, если самостоятельная рулежка невозможна. Для экономии топлива предоставляется электропитание и кондиционирование. Зимой – антиобледенительная обработка. При выпуске борта наземный персонал следит за процессом запуска двигателей – «от винта», так сказать.
Еще в самом начале при прилете происходит процесс осмотра лайнера. Автолюбители могут сравнить эти действия с приемом машины в аренду. Так же и самолет перед подгоном спецтехники осматривают на предмет обнаружения царапин или вмятин, проверяют состояние сервисных лючков или панелей. Очевидно, что нарушения целостности связывают с наземным обслуживанием в предыдущей авиагавани. Повреждения фиксируются на фотокамеру, составляются акты, инциденты обсуждаются с аэропортом вылета.
Итак, авиакомпанией и исполнителем для каждого типа самолета составляется свой график обслуживания. Все действия прописываются с точностью до минуты. Объем и состав процедур приготовления авиасудна к полету примерно одинаковый. Графики оборотов отличаются по временным рамкам. Крупные лайнеры требуют больше времени для заправки и посадки пассажиров и т.п.
Руководители специальных служб авиакомпаний примерно раз в год летают в командировки в каждый из маршрутных аэропортов и проводят аудит. Соответственно, на месте, нет сотрудников, кто может взять на себя ответственность за нарушение технологического процесса или сроков и порядка проведения определенных операций.
Прибыльность зависит от количества перелетов, то есть от нахождения самолета в воздухе. Отсюда и «бросание» опоздавших в аэропорту и запрет пересадок для семейных пассажиров – на это просто не заложено времени. Главное, захлопнуть дверцу и улететь.
---------
Всегда дешевые авиабилеты на сайте: ФЛАЙДЕКС >>
---------
Корпоративное обслуживание по билетам, трансферам и гостиницам»: https://www.all-terra.ru/corporate-services