Что делать, если вас начинают одолевать нежданные гости в виде рекламных звонков? Если вам начинают «впаривать» брокерские услуги, системы быстрого заработка, опционных торгов и прочие неинтересные для вас услуги?
Первое, что необходимо сделать – вспомнить, на каком сервисе вы в последний раз оставляли номер своего телефона. Лично замечал, что шквал звонков начинается стоит только что-то выставить на «Авито». Если продажа не так уж важна для вас, проще будет на время снять товар с торгов. Аналогично нужно поступить с другими "доброжелателями". Еще лучше, завести для таких случаев отдельную симку.
В таких случаях самое главное пресечь все с первого звонка. Почему с первого? Бывает так, что ответив всего на один подобный звонок из вежливости, вы автоматически попадаете в базу, которая будет передаваться и продаваться бессчётное количество раз. Скорее всего звонить будут с разных номеров, но суть предложения, услуга или товар будут однотипными, так как в подобных конторах доброй традицией считается слив клиентской базы конкурентам за вознаграждение.
При первом незнакомом звонке необходимо поинтересоваться слышал ли звонящий про Закон о персональных данных? Каким образом к ним попал номер? На все предложения и вопросы необходимо отвечать «нет», даже если захочется ответить «да». Это довольно простое правило, которое, тем не менее до сих пор работает, правило девяти «да». Цель звонящего заставить вас согласиться со всем, что он в начале говорит. Обычно начинается все с вопроса «А вы бы не хотели узнать, как можно в короткий срок быстро заработать столько-то рублей или процентов?».
Далее можно невзначай сообщить, что ваш разговор записывается и может быть представлен в качестве доказательства противоправных действий в суде.
Самый оригинальный способ демонстрируют некоторые товарищи при наличии свободного времени – они со всем соглашаются, выспрашивают кучу информации, а потом говорят, что живут в деревне, где нет интернета, а телефон этот брата, который приехал в гости. Растягивая время, такие люди лишают шанса обобрать кого-то еще в этот самый момент. По сути, звонящий теряет не только время, но и деньги.
Еще один способ – включение дурака или глухого, когда каждая фраза переспрашивается и уточняется по несколько раз, а через пару минут вы просите начать сначала.
Вообще же, способы отшить различного рода спамеров и мошенников предостаточно. Если у кого-то есть свои наработки в этом вопросе – делитесь, буду только рад.