Вначале марта написала, что очень хочу посмотреть The Name of Rose. Прям главная-главная новинка, по версии меня любимой. Не обманула. Посмотрела. Читайте.
Имя розы (The Name of Rose)
– мини-сериал в основу которого лег, пожалуй, самый популярный интеллектуальный детектив Умберто Эко о череде загадочных убийств в бенедиктинском монастыре XIV века. Италия. 1327 год. Монах-францисканец Вильгельм Баскервильский и его ученик Адсон фон Мельк прибывают в уединенный монастырь в Альпах. Вскоре, в монастыре таинственным образом начинают погибать послушники, один за другим, при очень странных обстоятельствах. Вильгельм и Адсон берутся за расследование этих загадочных смертей, но беспощадный инквизитор Бернар Ги будет всячески им в этом мешать. А, как мы знаем из истории, с инквизицией шутки плохи).
Ээээ, непросто коротенечко дать оценку сей экранизации. Плюсов и минусов в картине хватает. Попробую разложить по "полочкам" и посмотрим, что перевесит).
Сюжет (+/-/?).
Те, кто читал произведение, согласятся со мной – легким и развлекательным роман "Имя Розы" не назовешь. Сюжет более, чем сложный. Поэтому, мне было интересно, как сценаристам удастся "объять необъятное" и самим не запутаться, и нас не запутать. Авторы пошли по проторенной дорожке. Они вычленили главное, и не полезли "в дебри". Выделили три основные сюжетные линии - противостояние Орденов, детективная и (вдруг откуда ни возьмись) любовная. Нужно отдать им должное, с первыми двумя "линиями" они справились, правда немного смазали финал расследования, но в целом...справились. Хотя, создалось впечатление, что сюжет не только "облегчили", но и упростили (или это только мне так показалось?). Но, все довели до логичного конца, и за это им большой респект!
А вот с любовной "веткой", которая стала для меня полной неожиданностью, лажанулись по полной. Начну с того, что дружбу с элементами секса Адсона и лесной "нимфы" показали в таких "приторно-розовых" тонах, что это перестало походить на греховную связь молодого послушника и голодной девицы, которая за еду сделает все что угодно. Ну такую неземную любовь нарисовали, мама дорогая! Боюсь, такой "грех" Адсону замолить будет непросто). Давненько читала книгу, может что-то подзабыла, но убейте меня, никак не припомню в романе возвышенной, всеобъемлющей любви.
Но даже не это главное! Втрескался юноша в девушку в сериале, подумаешь, с кем не бывает? Большее недоумение вызвал другой женский персонаж. Скажите, откуда взялась юная мстительница? Маленькой Разбойницы в романе точно не было или мне уже пора к "мозгоправу"?) Монахов помню, инквизитор был, представителей Орденов плюсую, проницательный Вильгельм и его ученик Адсон даже не обсуждаются, а вот Робин Гуда в юбке не было). Не могу сказать, что она нарушила ход событий и вообще как-то помешала истории, но я не поняла "сюжетной нагрузки" этого персонажа. Может поэтому сценаристы немного скомкали на финише детективную составляющую, потому что слегка увлеклись "горячей штучкой" с мечом в руках?) В общем, дамы внесли в картину легкую неразбериху и вызвали множество сомнений.
Но, если верить таблоидам - сценарий сериала одобрил сам Умберто Эко. При жизни он был крайне несговорчив и категорически отвергал все предложения киностудий перенести его творения на экран. А здесь дал добро. Так что, не нам спорить с мэтром и сомневаться в его решениях. Но, поворчать-то можно).
Актеры (+/-).
Многие цензоры, сравнивая актеров, которые сыграли Вильгельма Баскервильского (Шон Коннери /1986 г./, Джон Туртурро /2019 г./) , склонились в сторону Шона Коннери (Горец, Скала). А мне кажется и тот, и другой справились с ролью блестяще. Вильгельм в исполнении Джона Туртурро (Трансформеры, Однажды ночью) очень убедителен. Красавчик Руперт Эверетт (Свадьба лучшего друга, Идеальный муж) отлично перевоплотился на экране в непреклонного, беспощадного, "отвратительного" инквизитора Бернарда Ги. А больше хороших слов сказать не о ком. Аббат, коего сыграл Майкл Эмерсон (Остаться в живых), мне напомнил Харольда Финча из сериала В поле зрения (Person of Interest), а это не есть хорошо. Про юного Дамиана Хардунга в роли Адсона, я вежливо промолчу (как он вообще кастинг прошел?).
Съемки (+).
Не буду ни к чему придираться. Декорации хороши. Одна библиотека чего только стоит).
Не стану считать плюсы и минусы, и так все понятно. Пока писала обзор, мне тут в голову пришла, мням-мням, мысль. Сценарий-то Умберто Эко одобрил, а вот одобрил бы он конечный результат? Жаль, этого мы уже не узнаем. Было бы интересно выслушать мнение мэтра – стоила ли новая экранизация потраченных денег (30 млн. европейский рублей ) и человеческих ресурсов или же и браться не стоило?
В свое время, роман "Имя Розы" произвел на меня неизгладимое впечатление, чего-то подобного я ожидала и от сериала. Не скажу что я разочарована, но и "пищать" от восторга не хочется. Получилась дорогая, "НиЧоТак" киношка, а хотелось бы шедевр.
Год: 2019.
Страна: Италия, Германия.
Рейтинг: 7,1
Здесь я упоминала его в марте.
За сим не прощаюсь!
Смотрите сериалы с удовольствием.