Сиквел - как много эмоций в этом слове. От радости и восторга до ненависти и злобы. Но так ли все плохо? Да, как показывает практика, пациент скорее мертв, чем жив. Но плохи ли сама идея сиквела? Нет. Ну или не совсем плоха. Я буду говорить вообще про продолжение, а то сиквел это 2я часть так-то, а 3я это триквел, и так далее.
У нас у всех если любимые герои игр. И все мы хотим побыть с ними подольше. Пережить новые приключения и победить побольше плохих дяденек. На наш зов, к нам спускаются разработчики и предоставляют нашему вниманию это самое продолжение. Мы, бросая все, погружаемся с головой в новую историю и тут начинается самое интересное.
Си́квел (англ. sequel [siːkwəl] от лат. sequella «продолжение; приложение») — книга, фильм или любое другое творческое повествование, по сюжету являющееся продолжением какого-либо произведения. Вроде звучит отлично. Но есть две стороны медали.
Сюжет. Мы получаем продолжение сюжета в котором гг продолжает свой не легкий путь становления героя или борьбы со всемирным злом. Нас знакомят с новыми персонажами и их историями. И вообще много чего интересного нам повествуют. Да еще новые подробности лора. Вроде отлично, но, а всегда ли нужно продолжение? Хорошо если автор в конце оставил задел на продолжение. И сюжет дальше будет набирать обороты. А если нет. Историю рассказали, она закончилась, хепи енд. Но видя успех первой игры, разрабы (я обобщил) хотят его повторить. И начинают выдумывать новую историю. Да, недоброжелателей у гг много, но проблемы порой начинают высасывать из пальца. А то и вовсе повторять, но с другими злодеями.
Механика. С новыми приключениями приходят и новые механики. По идее, разработчики, видят какие игровые фишки зашли людям больше, а какие меньше, что изменить, а что улучшить. Главное не наоборот. Вам нравится диалоговая система нашей игры. Ок. В следующей части мы добавим выбор сарказма в диалог. Вот круто будет, да?
В итоге. Делать продолжение игр дело хорошее. Если есть вселенная которую хотят развивать или огромная история которую сложно рассказать в одной части (вроде актов). Но делать продолжение из-за желания заработать на выстрелившем проекте, ну такое если честно. Хорошо если получится, а если нет? От сиквелов, триквелов, квадриквелов и т.д. ждут определенных результатов. А именно что все будет лучше, ну или хотя бы не хуже, чем было. А это уже сложнее. Примеров хороших и плохих продолжений хватает как в играх так и в фильмах.
Хорошие продолжения: Red Dead Redemption 2 Diablo 2 Assassin's Creed 2 Fallout 2 Uncharted 2: Among Thieves
Плохие: Duke Nukem Forever Dead Spece 3 Dragon Age 3 Mafia 3 Star Wars: The Force Unleashed II Mass Effect Andromeda
Спорные: Diablo 3 Mass Effect 2 Dragon Age 2
У каждого есть свое мнение и я не вправе его оспаривать. Лично мне New Vegas не зашел, а моим друзьям очень понравился. Так и со всеми играми. Кому-то заходит, а кому-то нет. Ведьмак 3 я даже со 2го раза пройти не могу, не затягивает.
Играйте в свое удовольствие. Подписывайтесь, ставьте лайки, пишите комментарии.