Найти тему
Ramananda

Гуру-бхакти

Оглавление

Гуру – бхакти, Гуру – бхога, Гуру – тьяга

Гуру – бхакти – преданность по отношению к духовному учителю (служение телом, умом, речью духовному учителю.

Гуру Сева, неотъемлемая часть Кришна-бхаджаны)

Если есть отступление в служению духовному учителю, это сразу отражается на Кришна-бхаджане (практика становится неустойчивой, появляется слабый вкус к воспеванию…)

На стадии анартха-ниврити Гуру-бхакти (служение духовному учителю) – является жизнью Кришна-бхаджаны,.

Любая анга (вид преданного служения), которую выполняет ученик, будь то служение Божествам, служение Святому Имени, поклонение, воспевание и т.д наполняется твердостью, уверенностью, когда присутствует Гуру-сева (только тогда идет процесс развития).

Пример (Шрила Вишванатхи Чакровати Тхакура)

« Я буду служить духовному учителю во всех ситуациях, днем и ночью, во всех состояниях – сон, бодрствование, во всех фазах знания и даже если все четырнадцать миров начнут разрушаться, все равно, это не на каплю, ни на йоту не способно будет увести меня в сторону от непоколебимого, постоянного служения моему духовному учителю»

Ступени развития Гуру – бхакти

1. Шрадха – зарождение веры в духовного учителя.

По милости Кришны находится личность, от которой мы получаем знания, принимаем шикшу от него, получаем наставления, общение. В сердце зарождается желание принять его духовным учителем, появляется вера в него, доверие к этой личности. Происходит принятие духовного учителя в сердце.

2. Гуру - санга – общение

Два вида:

a. Физическое (непосредственное)

b. Через наставления (книги, лекции). Плоды от выполнения наставлений приводят к усилению связи с духовным учителем.

3. Гуру-анартха-ниврити - этап устранения препятствий в служении духовному учителю.

На этом этапе характерны - не хватка твердости, терпеливости, возникают желание быстро получить плоды, избирательно выполнять наставления духовного учителя. Если не будет милости Кришны, мы не сможем самостоятельно преодолеть эту ступень. Если преодолеваем, то переходим на 4 степень

4. Гуру-ништха – твердое служение.

Присутствует непоколебимость, твердость, постоянство, в служение своему духовному учителю. Кришна оценивает процесс Гуру – севы и помогает укрепиться на стадии Гуру – ништха.

5. Гуру - ручи – влечение к служению.

К твердости и постоянству служения добавляется и влечение (вкус) к выполнения служения (Гуру – пуджи, прославления духовного учителя и др. формы служения). Появляется огромное удовлетворение в сердце (не ритуального служения), ощущения блаженного служения, как и от Кришна-бхаджаны (нет различий между Гуру-севой и Гуру-бхаджаной).

6. Гуру – асакти - привязанность души к служению духовного учителя.

a. Духовный учитель дорог как сама жизнь (по глубине и привязанности, не мыслит свою жизнь без гуру, ощущает его присутствие в сердце).

Пример: ученик Бхактивинода Тхакура умер через 1 год от разлуки с учителем.

Несколько учеников Расики Ачарья оставили тела после его ухода.

b. Привязанность к духовному учителю + хорошо видит духовную сущность, вечную духовную форму (Сидха дева) своего учителя, как учитель совершает духовные игры на Голоке Вриндавана, а также воспринимает свою духовную форму (свою расу). Принимает настроения служения духовного учителя и принимает эту расу и помогает ему.

7. Гуру – према – совершенная ступень.

a. Отчетливо видит духовные формы (себя и учителя), в совершенстве совершает служение в духовных формах (открывается по милости Гуру и Кришны). Не доступна для тех, кто находится на стадии анартха-ниврити.

Антарьяне – всегда остается высшим духовным учителем и от него очень много зависит. Если нет духовного учителя Он сам ведет ученика (через сердце ученика, ситуации в жизни, через писания помогает найти нужные ответы, дает балу, вигьяну, вкус, сладость.)

Пример: Билвамангал Тхакур.

С прошлой жизни этот преданный, находился на стадии Бхава-бхакти. В этой жизни родился в семье брахманов, далее стал грихастхой. Влюбился в одну проститутку, которую звали Чинтамани. Он стал уносить вещи и деньги. Один раз Чинтамани сказала: Если бы ты был привязан к Кришне как ко мне, ты бы стал великим преданным. Эти слова так его вдохновили, что он все оставил и ушел во Вриндаван в паломничество.

Так Антарьяне, через обычные слова других людей, может вложить балу (духовную силу) и наше сердце затрепещет и содрогнётся от таких слов.

Далее Билвамагала Тхакур написал «Кришна-Карнамриту», где прославляет всех своих шикша-гуру и где на первом месте стоит Чинтамани.

Невозможно рассматривать Кришна – бхакти, без Гуру – бхакти (Гуру – бхакти - первична).

Даже если – духовный учитель Сидха – пуруша, это не означает, что процесс духовного роста будет автоматическим.

Кришна наблюдает, как у нас происходит служение Гуру, осознание процесса, учитывает свободу воли души, как она ведет себя, как размышляет.

Антарьяне помогает разносторонне:

· ограждает от ненужного влияния;

· создает ситуации для прихода к себе;

· знает какой Гуру нужен;

· приводит под покров Гуру.

Гуру – бхога

Эгоистическое настроение наслаждающегося – есть гуру – бхога.

Ученик становиться избирательный к наставлениям духовного учителя. Эта избирательность в том, что он стремиться - не быть смиренным слугой гуру, а стремиться быть наслаждающимся или сделать гуру своим слугой. Хотя внешне он может демонстрировать преданность своему гуру (преданность, смирение внешнее), но внутри себя он стремится гуру сделать своим слугой. Это проявляется в том, что такой горе-ученик стремится исполнить свои материальные желания, которые коренятся в его сердце (возникающие из корыстных мотивов - кармы или гьяны).

Нечистые мотивы и побуждают его наслаждаться служением духовного учителя, в том плане, что он понимает величие и могущество гуру, но это понимание он использует для своего блага, материальных целей. Его эгоизм и ненасытная жажда наслаждаться («асат – тришна» - анартха жажда иллюзорного), она приводит к тому, что он начинает использовать – принцип принятие гуру, для того, чтобы удовлетворить эту анартху.

Гуру - бхога – только еще больше расширяет и увеличивает эгоизм в сердце. Еще больше дух наслаждающегося развивается в сердце такого ученика. Поэтому гуру - бхога приводит к тому, что постепенно такой ученик начинает совершать какие-либо осознанные или неосознанные гуру - апарадхи, поскольку в чем-то его материальные желания не смогут исполниться, в силу этого может сомневаться в гуру (критиковать, находить недостатки).

Таким образом, может развиваться менталитет оскорбителя и поскольку он является слугой материального желания, а не слугой духовного желания, в силу этого происходит то, что он начинает смотреть на гуру как на обычного человека, то есть постепенно стягивать его с трона представителя Бога (внешнего проявления Бога). Именно отсюда возникает дух критиканства, сомнения – которые являются причиной гуру-апаратхи, и сам поднимается на трон, поскольку так работает ложное эго, эгоцентризм - Я Бог, Я могущественный. Мой ум – величайший гуру, способный понять, что истина, а что нет.

Итак, находясь во власти ложных убеждений, он сам садится на этот трон и становится Гуру для самого себя. Таков итог гуру – бхоги, совершенно противоположный гуру-бхакти, т.к итог гуру-бхакти имеет свою кульминацию – развитие близких отношений с Кришной, возвращение обратно к Богу.

Гуру-тьяга - отказ от гуру, ученик перестает следовать бхаджане, которую он выполнял, отрекается от гуру и ачариев той сампрадаи, в которой он находится, перестает следовать правилам и предписаниям. Его поведение становится наполненным грехом, и он привлекается им – пытаясь утвердить себя как самого великого учителя, не принимая других авторитетов.

Но самый интересный момент в том, что тот, кто стремиться наслаждаться процессом преданного служения, духовным учителем, Богом, не стремиться быть смиренным слугой, а хочет быть господином в этом процессе. Такой эгоистически устремленный человек может отказаться от гуру, но это будет не правильный отказ. Ложный отказ, поскольку чувства его будут ущемлены, поэтому он может отказаться от гуру и сам стать гуру.

Истинный отказ от духовного учителя заключается в том, что человек проверяет в действительности ли гуру следует вайшнавскому пути, если это не так и он в этом убежден, тогда он отрекается от такого гуру и принимает прибежище другого гуру, обладающего всеми качествами святого.

Гуру – бхиджа мантра « Аим Гурувэ намах»

Слово «Аим» - это сочетание двух энергий.

  • Чит – знание
  • Ананда – блаженство

Через Гуру проходят две эти энергии. Он является представителем Господа Баларамы, который дает знание и Шримати Радхарани – дающей блаженство.

При повторении мантры в течение суток и во время медитации обращать внимание на это слово «Аим», тогда проявляются благословления гуру, в форме мудрости и трансцендентного блаженства.

На какой ступени общения с вашим гурудевом, или личностью, которую вы хотели бы видеть своим гуру вы находитесь? Что бы вы хотели улучшить в своей гуру-бхаджане?

Все эти знания вложил в мое сердце мой шикша и дикша гуру - Яшодадулал прабху, которому я выражаю глубочайшее почтение и которому обязан всем. Видя в себе огромнейшее количество всевозможных анартх и помня оскорбления, которые я наносил Ему осознанно и неосознанно, некоторые из которых я понимаю, а многие еще не понимаю, либо хочу забыть, я, находясь в недоумении от того, почему именно такую падшую душу выбрал Яшодадулал прабху для того чтобы дать знания о прохождении уровня анартха нивритти припадаю к Его лотосным стопам с единственной просьбой дать мне силы честно идти по пути преданности Кришне