Демоны рядом с нами. Эти твари только и ждут момента, чтобы проникнуть в мир людей, учиняя здесь хаос и разрушения, убивая сотни и тысячи человек, чтобы утолить свою ненасытную жажду крови и установить свой жестокий режим в человеческом мире. Многие современные обитатели Земли даже понятия не имеют о том, как хрупка их жизнь, и как легко она может прерваться. К счастью, есть те, кто защищает человечество от потусторонних сил. Один из них – Данте, сотрудник частного детективного агентства Devil May Cry.
Devil May Cry. И дьявол заплакал…
История появления на свет сериала Devil May Cry весьма необычна. Изначально разработчики из Capcom хотели сделать очередной проект в прославленной серии Resident Evil. Действие должно было разворачиваться в Европе, в антураже мрачных готических замков, а главным героем выступал некий брутальный блондин, лихо истребляющий потусторонних тварей. Проект получился слишком уж непохожим на Resident Evil, потому решено было выделить его в отдельную игровую серию. И Capcom не прогадала – ведь в результате на свет родился один из самых известных и самых брутальных слэшеров в мире.
В первой игре главным противником героя выступил демон Мундус, пытавшийся поработить человеческий мир. Однажды в гости к Данте пожаловала девушка Триш, поразительно похожая на мать главного героя. Триш поведала, что Мундус набирает силу, и ей требуется помощь Данте для того, чтобы отправить демона обратно в иной мир. Но для того, чтобы сладить с демоном, придется проследовать на остров Маллет, где в настоящее время зло снова поднимает голову.
Честь и хвала Capcom за то, что она идеально продумала образ Данте. С одной стороны, это очень крутой парень, который прекрасно владеет холодным и огнестрельным оружием, иногда обращается в настоящего монстра, истребляет орды нечисти, отпуская при этом циничные шуточки…плюс еще и одевается очень стильно. С другой – парень вечно без денег, и временами очень несерьезный: обожает пиццу и клубничное мороженое. Что ж, даже полудемону, как видим, не чуждо ничто человеческое.
Devil May Cry – образцовый слэшер, радующий великолепными битвами. Данте кромсает врагов мечами и расстреливает из пистолета, обучаясь по мере прохождения новым стильным и красивым убийствам, при этом в качестве саундтрека создатели игры выбрали ритмичную тяжелую музыку. Такой ядреный коктейль пришелся по вкусу как геймерам, так и критикам – первая Devil May Cry разошлась в продаже тиражом более 2 млн. копий и получила отличные оценки в профильной прессе. Разумеется, столь успешный проект просто не мог остаться без продолжений.
Devil May Cry 2. Адский хаос
В начале 2003 года Capcom наконец-то созрела для выпуска Devil May Cry 2. Игра вышла очень спорная и неоднозначная – разработчики по каким-то своим причинам внесли в серию массу нововведений, многие из которых не пришлись по вкусу публике. При этом авторы, естественно, постарались развить и усилить многие черты оригинала – однако этого оказалось недостаточно.
На сей раз действие разворачивалось в городских условиях, на некоем острове Думари, а главным плохишом выступал бизнесмен Ариус, заключивший сделку с силами тьмы. Ариус вознамерился стать властителем мира, и помешать ему должны трое героев – геймеры могли примерить на себя шкуру Данте, крутой девушки Люсии, предпочитающей холодное оружие, или же Триш, которую мы видели в первой части (в сиквеле она была секретным персонажем). Данте и Люсия имели собственные кампании, причем каждой из них был посвящен отдельный диск – в 2003 году, когда на свет появилась Devil May Cry 2, игры на двух DVD еще были редкостью. Локации стали более просторными, но и более пустыми – теперь они не были наполнены экшеном до отказа, между схватками приходилось побегать, и из-за этого вторая часть здорово потеряла в динамике. Среди врагов появились действительно странные существа, вроде «зараженной адом» военной техники. Кроме того, разработчики совершили роковую ошибку – они не побеспокоились о вменяемом сюжете. По сути, Devil May Cry 2 представляла собой малосвязанный набор уровней, причем преимущественно уровней «городских» – от мрачной готики первой части здесь мало что осталось. Зато уж количество комбо и различных атак возросло. Впрочем, и это в итоге не спасло проект от гнева игроков.
Также читайте нашу статью об истории Resident Evil