Расскажу я вам , дорогие читатели, как я детей с советскими мультфильмами знакомила. Один из них - «Мальчиш –Кибальчиш». Помните? Отважный Мальчиш-Кибальчиш помогает красноармейцам сражаться с буржуинами. Тот герой, который тайну военную хранил и никому ее не выдал. Усадила я детей, включила компьютер, а сама думаю: как они отреагируют? Им же «Машу и Медведя"подавай, «Фиксиков», « Корпорацию Монстров» и т.д. ,а тут- «Мальчиш-Кибальчиш». Вы спросите, зачем современным детям мультфильм такого формата. Красноармейцы, буржуины...Они же ничего не поймут. Я тоже так думала, но у меня была другая задача, разобрать характеры Кибальчиша и Плохиша. Итак, на экране появляются герои сказки.
Обычные рисунки, но ожившие на некоторое время. Красивый Кибальчиш, с огромными глазами приковывает к себе внимание детей. Ни один из них не шелохнулся, не проронил ни слова. Их как будто пригвоздили к стульям.
–Что это, почему такая тишина?
–Нравится им или нет? Там же так много непонятного!
Но они сидели уставившись на экран, не обращая внимания ни на соседа справа, ни слева, ни на меня.
-Может на них рисунки так повлияли? Они как -будто нарисованы детьми. А может быть, несмотря на трагическую концовку, дети интуитивно почувствовали доброту? Смелость, бесстрашие, умение быть сильным в трудной ситуации-может это привлекло их? А может краски, они такие не броские, не яркие, но при этом создают такой контраст ? Или музыка, которая, очень подходит к мультфильму? Может красивая и четкая речь привлекла их внимание?
Одним словом, я была удивлена реакцией на мультфильм. По окончании мультфильма, мы стали его анализировать. Разобрали черты характера Кибальчиша, да и Плохиша без внимания не оставили. Решили, что все дети хотят быть похожими на Кибальчиша. Но мои вопросы остались при мне.И думается мне , что в следующем году мы вновь посмотрим этот шедевр, чтобы я получила ответы на свои вопросы.
Второй мультфильм , это «Кукушка и скворец» по басне С.Михалкова. Здесь, тоже я преследовала свои цели. Мы ставили сценку , а у ребят не получалось донести образы героев. И тогда я решила, что детям нужно показать эту басню. Итак, «Кукушка и скворец».
Начиналось, все в идеальной тишине. А потом... Они пытались уловить жесты, тут же показывали их мне, копировали тембр героев, их движения. Дети обращали внимание на все. Кто-то из них выделил красоту музыки и предложил в сценке использовать именно ее . Они остались в полном восторге от мультфильма. Сценку сыграли просто замечательно. Особенно кукушка выложилась . Она как будто на сцену из мультфильма к нам заглянула.
Два разных мультфильма! Две разные цели я преследовала, а итог один- понравились детям мультфильмы. А вы, дорогие читатели, что думаете по этому поводу? Какие мультфильмы предложите посмотреть? И есть ли смысл показывать их детям?
Спасибо за прочтение. Ставьте лайки и подписывайтесь. Я буду вам очень рада.)))