Если гражданин, перегревшись на апрельском солнышке, принимается разговаривать с инопланетянами, никто особо не удивляется: весеннее обострение, бывает… Но когда целое федеральное ведомство начинает демонстрировать признаки «весеннего» умонастроения, тут уже не до понимающих ухмылок.
Речь идет о свеженьких инициативах Минтранса и ГИБДД в области изучения шоферов. Минтранс, к примеру, принял решение, собственно что шоферов надо поделить на экспертов и приверженцев.
Последним, по его воззрению, не необходимы познания экспертов. В следствие этого изучение на «любителя» предлагается вообщем исключить из системы образования, оставив в ней только заведения, готовящие пилотов грузовиков, автобусов и трамваев с троллейбусами — экспертов то есть.
Логично? Вроде бы да. Но стоит чтить план поправок к закону «О защищенности дорожного движения», размещенный Минтрансом, как осознаешь, собственно что весна в стенках сего ведомства вступила в собственные права давным-давно и густо.
До этого всего, выведение изучение «на любительские права» из системы образования значит совершенную отмену лицензирования и хоть некого контроля за учебным ходом, программками изучения и иными качествами работы автошкол. Грядущих шоферов сумеют дрессировать непонятно кто, непонятно как, непонятно где. Затем эти «любители» направятся сдавать экзамены в ГИБДД. Как? Да как-нибудь…
Ладно, отлично: жаждущим водить грузовики, имеет возможность быть и не помешает для начала выучиться рулить легковушкой и лишь только затем подходить увеличивать собственную квалификацию на курсы проф дальнобойщиков. Но, по версии Минтранса, и грядущим «пилотам» трамваев и троллейбусов также будет необходимо для начала отучиться и получить легковые «права»! Им это зачем?!
Особенное умиление вызывает обмолвка в законопроекте, касающаяся шоферов машин критических служб — пожарных и скорой поддержке. По думы Минтранса, они абсолютно имеют все шансы быть «любителями», а не «профессионалами»! Им, как оказалось, не в обязательном порядке протекать профподготовку.
Другими текстами, закончил ты какие-нибудь «левые» курсы и вперед: води многотонную автоцистерну с брандспойтом или же болезненных по «встречке» катай — практически никаких проблем!
Не считая такого, из-за внедрения инициативы, вылупившейся в недрах транспортного ведомства, будет необходимо переписать, в совместной трудности, в пределах 20 деятельных нормативно-правовых актов, охватывая федеральные законы и указ Президента. Спрашивается: зачем?! Собственно что в сегодняшнем порядке изучения так гадко министерству?
Из-за чего последние 5 лет множество ведомств, охватывая ГИБДД, Минобразования, Минэк, сам Минтранс и все автошколы РФ «стояли на ушах», конструктивно реформируя всю систему изучения водителей?! Дабы в данный момент начать все заново? Пришельцам это понравилось бы…
Кстати о ГИБДД, — там очевидно также неистовствует весна! Новостные ленты полнятся сообщением, собственно что Госавтоинспекция прорабатывают «систему дифференцированной оценки в зависимости от степени воздействия экзаменационной задачки на защищенность дорожного движения». И в скором времени некорректные ответы станут расцениваться «по степени вероятных рисков в случае принятия такового неправильного заключения в реальной ситуации».
В случае если экзаменуемый даст неправильный ответ в «условной истории, где принятие неправильного заключения спровоцирует ДТП», он отправится на пересдачу.
— На самом деле, «дифференцированная оценка» есть и в данный момент. В случае если испытуемый на теоретическом экзамене «на права» сделал ошибку в одном из 20 вопросов, система незамедлительно «выкинет» ему 5 добавочных по данной же теме. Неверно дал ответ и в их — до свиданья! В следствие этого значение заявленных новаций не абсолютно ясен, — считает президент Межрегиональной ассоциации автошкол Елизавета Шутылева.
— ГИБДД, судя по сообщениям СМИ, сулит к 2020 году, в целом переделать экзаменационные задачки, классифицировать по приспособления к конкретной категории транспортных средств и т. п. Грустно, но ведомство уже лет 5 сулит это устроить, да все никоим образом не «переработают». К примеру, до сих времен вагоновожатые трамваев сдают абстрактные экзамены по билетам для шоферов грузовиков!
«Мотоциклисты» обязаны отвечать на вопрос о том, собственно что станет, в случае если машина(!) заедет 2-мя колесами на щекотливое покрытие. В кое-каких билетах вопросы и ответы элементарно не корректны. К примеру, в четвертом вопросе 4-ого билета для категорий А-В на иллюстрации изображена пригородная линия, а вопрос к ней касается езды в мегаполисе.
Дабы человек не «завалил» абстрактный испытание в ГИБДД на аналогичных данному неправильных вопросах, автошколы обязаны увлекаться формальным натаскиванием собственных учащихся. Госавтоиспекции не дурно бы для начала разобраться с живущими годами ляпами в собственной экзаменационной системе, до этого чем начинать фирму по ее конструктивной модернизации, — разъяснила руководитель ассоциации.
Новеллы, предлагаемые Минтрансом и ГИБДД, лишь только на 1-ый взор выглядят как ведомственная возня кругом кислых бумажек. Страшит, собственно что «последствия» сего бурления рано или же поздно окажутся за рулем машин, едущих вблизи с вами по улице и за это время — крепче за баранку придерживайся, шофер…