Пишу о поступлении и об учебе сына в столичном театральном ВУЗе. Впечатления мамы будущего актера.
Примерно на втором прослушивании, на этот раз раз в ГИТИСе нас вдруг осенило - а вдруг попросят спеть? В общем-то логично, что музыкальные композиции готовят абитуриенты, поступающие на факультет эстрады и музыкального театра, ну а как насчет актера драматического театра и кино? Должен ли он уметь петь на момент поступления? Немного поразмыслив, мы решили, что, хоть это и не консерватория, но педагоги вполне даже могут захотеть узнать как у поступающего обстоят дела со голосом и не оттоптал ли ему уши тот самый медведь.
А с голосом и слухом у нашего парня все было непросто. Голос был, да еще какой. Сочный бас сын приобрел еще в средней школе и за несколько лет научился приглушать громкость до приемлемых децибел хотя бы дома. В театральной студии продолжал горланить в свое удовольствие. А вот петь ребенок не умел, совсем. Когда в учебном театре надо было что-нибудь хором спеть и в общий хор вступал наш - то весь этот хор к чертям собачьим рушился под гомерический хохот педагога.
Надо было что-то делать. К счастью, у нас буквально во дворе дома недавно открылась музыкальная школа для взрослых и дождливым апрельским вечером мы туда направились. Встретили нас приветливо, у виска не покрутили, мол, не сошли ли вы с ума уважаемые, у вас уже прослушивания идут, а вы тут петь решили научиться. Наоборот, приняли по-соседски, рассказали, что за 10 уроков возьмутся подготовить с нашим парнем парочку песен, пригодных для выступления. Тут же начался пробный урок.
Домой наш абитуриент пришел гордый собой и надутый как павлин, сообщил, что у него, видите ли, бас-баритон и ему хорошо бы подошел репертуар Шаляпина. О, как! В итоге после двух-трех занятий он вроде бы начал попадать в ноты, а после пяти окончательно сформировалось решение - готовить к прослушиванию народную песню про атамана Стеньку Разина. Готовили мы так - хором пели в свободное время, благо меня слухом Бог не обделил. Хорошо, что у нас соседей нет.
Еще на всякий случай взяли песенку из мультика про кота Леопольда.
Некоторым, кстати, неплохо "заходят" на прослушивании даже детские чтецкие произведения типа "Мухи-Цокотухи". Тут, конечно, сильно зависит от конкретного человека, как подать. А педагогам, заскучавшим от стопятидесятого прочтения с надрывом очередного классического монолога, тоже полезно взбодриться и посмеяться.
И раз уж пошла такая пьянка - решено было и танец подготовить на всякий случай. Выбрали матросский танец яблочко. И опять же хорошо, что нет соседей снизу.
Абитуриентов действительно иногда просят спеть на прослушивании чтецкой программы или подвигаться под музыку. Это делается в основном для проверки вокальных данных и пластики. Иногда, чтобы отбросить сомнения или утвердиться окончательно в своем решении относительно приглянувшегося абитуриента.
Итак, через 10 уроков и примерно две недели времени подошло время прослушивания в Щепкинском училище.
Его попросили там спеть! Несмотря на то, что это была отборочная консультация, даже не первый тур. Песенка унылого кота "Мне сегодня весело с самого утра - напеваю песенки про свои дела!" в нервозной остановке просушивания и предшествующего долгого выматывающего ожидания произвела неизгладимое впечатление. Серьезные лица разгладились и все заулыбались. Никто не знает, что в конечном итоге повлияло на решение комиссии - но сына пригласили сразу на второй тур. Это был его первый успех после двух неудачных попыток.
Так что, решайте сами, нужны ли вашему абитуриенту уроки вокала.
Мы о своем выборе не пожалели.
В следующий раз точно напишу о гардеробчике студента, прямо наболело уже.
До встречи! Пишите комментарии, ставьте лайки!