Найти тему
Kerber: Честно о играх

PlayStation 5: Анализ характеристик, рассуждения, ответы на вопросы, ожидания.

Оглавление

Доброго времени суток, консольщики и ПЭка бояре. Я написал эту статью с целью прояснить некоторые вещи и проанализировать характеристики будущей Next-Gen консоли от Sony. Пожалуй, можно начинать.

Начнем с GPU

В новом поколении PlayStation будет установлен Radeon Navi — с поддержкой рейтрейсинга. По слухам вычислительная мощность девкита равна 14 TFlops, чего более чем достаточно для 4К гейминга. По словам Марка Церни, (В 2016 году) для нативного 4К гейминга нужно минимум 8 терафлопс. У консоли Xbox One X имеется только 6 терафлопс, чего достаточно некоторым играм для нативных 4К, но при средне-высоких настройках. Если учесть все эти факторы, можно прийти к выводу, что консоль нацелена на 4К 60 fps гейминг. Но это не значит что все игры будут запускаться на максимальных настройках или то, что абсолютно все игры будут при работать в 60 fps, т.к даже топовая на данный момент RTX 2080Ti не может обеспечить стабильные 60 кадров на максимальных настройках. Пример ниже..

На мой взгляд, самая красивая картинка будет не в мультиплатформенных играх, а в эксклюзивах. Так было и будет всегда. Учитывая то, какую графику показывает оригинальная PS4 при ее скромных 1.84 терафлопсах в God Of War, Uncharted 4: A Thief's End, Horizon: Zero Dawn и т.д, можно предположить, что графика на PS5 будет действительно революционной. В качестве примера можно привести ещё не вышедшую The Last Of Us Part II, которая и на PS4 Pro выглядит поражающе. При всех мощностях консоли следующего поколения, эта игра может раскрыться в новом свете, аналогично многим другим уже вышедшим эксклюзивам. Ещё большего можно ожидать от игр, разработанных эксклюзивно под следующую консоль.

The Last of Us Part II. PS4 Pro.
The Last of Us Part II. PS4 Pro.

Теперь поговорим про "фишки" консоли.

Одна из главных особенностей новой приставки — кастомный чип AMD, который занимается обработкой аудио. Звук в PS4 со времён PS3 практически не изменился, что не очень по нраву Марку Церни. По этой причине нас ждёт новая аппаратно - программная фишка консоли, способная улучшить звук даже при его выводе на обычном телевизоре или наушниках. Выше упомянутую вещь в народе успели прозвать "рейтрейсингом звука". Многим игрокам не хватало подобных технологий. Пожалуй, самыми явными способами их познания станут проекты, уже вышедшие на текущее поколение консолей. Такие, как например Hellblade: Senua's Sacrifice или первая The Last Of Us.

Hellblade: Senua's Sacrifice
Hellblade: Senua's Sacrifice

Одним из главных изменений в следующей PlayStation будет более быстрая загрузка контента — в консоль установят SSD с неизвестными на данный момент характеристиками. В Marvel's Spider - Man быстрое перемещение ускорилось на 14.2 секунды и занимает всего 0.8 секунд. С настолько высокоскоростной ROM памятью мы сможем рассчитывать на высокие скорость загрузки игр, перемещения по миру и высокой скорости записи файлов на диск, если позволяет интернет. Пока неизвестно какая пропускная способность у кастомного накопителя, но она будет выше чем у самого дорого существующего SSD на данный момент.
Церни считает, что игры на следующей PlayStation благодаря SSD очень сильно изменятся — может исчезнуть вся культура загрузочных экранов и проработанных лобби, в которых обычно задерживают игрока. Теперь в этом просто исчезнет необходимость.

Следующая PlayStation поддерживает разрешение до 8K и это может и означать только то, что приставка будет поддерживать контент в таком разрешении. То есть фильмы, ролики на YouTube и, возможно, некоторые не очень требовательные игры. Но если таковые и найдутся - их будет не так много и, с большой долей вероятности, они будут запускаться при 30 кадрах. Для запуска Metro: Exodus в 8K на экстремальных настройках потребовались две видеокарты Titan RTX. Производительность одного такого чипа равна 16.31 терафлопс. Фреймрейт был нестабилен

PlayStation 5 будет обратно совместимой с PS4, а также сохранит привод. По идее, приставка нового поколения будет поддерживать и цифровые копии, и дисковые носители с играми PS4, подобной обратной совместимости Xbox One с Xbox 360. И чтобы переход был плавным, Sony должны сохранить уже имеющиеся у геймеров игры для нового поколения. На этом с характеристиками всё.

А теперь немного разъяснений для людей, которые не
понимают значение некоторых терминов.

Терафлопс - единица измерения вычислительной мощности. Вычислительная мощность PS4 равна 1.84 TFlops, а у PS4 Pro 4.2 TFlops. Каждый может посчитать количество TFlops своей видеокарты по формуле (2 * количество ядер видеоадаптера * рабочая частота). Таким образом, при разгоне своей GTX 1060, я могу получить производительность, равную 5.12 TFlops.
Эта информация нужна вам лишь для того, чтобы вы понимали истинное значение цифр в характеристиках. Я несколько раз замечал в разных группах вопросы по типу "А на что влияют терафлопсы ?". Вопрос не менее нелепый, чем ответы на него. Все что вам нужно знать - чем больше цифра, тем больше мощность консоли. Вероятно разработчики консолей озвучивают производительность видеочипа в терафлопсах для простоты понимания потребителями. Но почему-то это вводит людей в заблуждение.

Рейтрейсинг - (также известный как RTX) технология трассировки лучей в реальном времени. Нужна для создания реалистичных отражений, симуляции лучей света, теней и т.д. Пока неизвестен вид поддержки этой технологии в консоли нового поколения. Аппаратная + программная или только программная. Не вижу никакого смысла для рассуждений на эту тему.

Пример трассировки лучей
Пример трассировки лучей

Переходим к вопросам и ответам. Я задал людям вопрос, чего они ждут от нового поколения консолей. И получил примерно такие вопросы.

Вопрос цены. По заверениям Sony цена будет приятной. Думаю, мы можем рассчитывать на ценник от 500$ до 600$. Что вполне естественно при таких характеристиках.

UDP: По слухам цена консоли будет 500$. Сони будут продавать каждую консоль с убытком на 100$.


Слухи об оперативной памяти. По слухам в PS5 будет два типа памяти – 20GB DDR6 и 4GB DDR4 под систему. Вопрос в том, почему память разная. Если подумать, можно прийти к выводу, что это сделано для удешевления приставки, но не должно повлиять на производительность, так как OC будет достаточно пропускной способности DDR4.
Вопрос охлаждения. Об этом нет никакой официальной информации и слухов. Остаётся надеяться на новые хитрости в охлаждении, вроде тех, что уже есть у Xbox One X. Будем также надеяться, что Sony не повторят ошибок, допущенных при проектировании PS4 Pro.
Вопрос дизайна. Пока никакой информации про дизайн нет, только концепты с разных уголков мира, но я более чем уверен, что ни один из них не приблизился к конечному продукту. Примером тому послужили концепты PS4 до ее выхода, которые ничего общего с консолью от Sony не имеют и смотрелись крайне нелепо, как до выхода консоли, так и после него.
Игры на старте. Вероятно, первыми играми которые вы увидим на PS5 будут Death Stranding и The Last Of Us Part II, а также все эксклюзивы 2018 года. Далее последуют эксклюзивы новой консоли – God of War 2 и Horizon: Zero Dawn 2.

Далее я расскажу о своих ожиданиях и о том, что хочу увидеть в новой приставке.

- более интуитивные настройки в меню
- исправление проблем в работе вай-фай
- новый геймпад с расширенным функционалом и полноценной поддержкой в играх всех функций
- первая ревизия без серьезных проблем
- максимально тонкий и минималистичный дизайн, чтобы через два года не пришлось покупать новую более красивую и тонкую консоль.
- Хотя бы четыре эксклюзива в год релиза консоли
- 4к 60 fps
- увеличенное количество приложений, вроде того же нетфликса или ютуба
- хотелось бы более низкие цены на подписку для жителей СНГ.

-4

На этом у меня все. Можете подписаться на канал и прочитать другие статьи.

Использованы материалы с сайта dtf.ru