Доброго времени суток, консольщики и ПЭка бояре. Я написал эту статью с целью прояснить некоторые вещи и проанализировать характеристики будущей Next-Gen консоли от Sony. Пожалуй, можно начинать.
Начнем с GPU
В новом поколении PlayStation будет установлен Radeon Navi — с поддержкой рейтрейсинга. По слухам вычислительная мощность девкита равна 14 TFlops, чего более чем достаточно для 4К гейминга. По словам Марка Церни, (В 2016 году) для нативного 4К гейминга нужно минимум 8 терафлопс. У консоли Xbox One X имеется только 6 терафлопс, чего достаточно некоторым играм для нативных 4К, но при средне-высоких настройках. Если учесть все эти факторы, можно прийти к выводу, что консоль нацелена на 4К 60 fps гейминг. Но это не значит что все игры будут запускаться на максимальных настройках или то, что абсолютно все игры будут при работать в 60 fps, т.к даже топовая на данный момент RTX 2080Ti не может обеспечить стабильные 60 кадров на максимальных настройках. Пример ниже..
На мой взгляд, самая красивая картинка будет не в мультиплатформенных играх, а в эксклюзивах. Так было и будет всегда. Учитывая то, какую графику показывает оригинальная PS4 при ее скромных 1.84 терафлопсах в God Of War, Uncharted 4: A Thief's End, Horizon: Zero Dawn и т.д, можно предположить, что графика на PS5 будет действительно революционной. В качестве примера можно привести ещё не вышедшую The Last Of Us Part II, которая и на PS4 Pro выглядит поражающе. При всех мощностях консоли следующего поколения, эта игра может раскрыться в новом свете, аналогично многим другим уже вышедшим эксклюзивам. Ещё большего можно ожидать от игр, разработанных эксклюзивно под следующую консоль.
Теперь поговорим про "фишки" консоли.
Одна из главных особенностей новой приставки — кастомный чип AMD, который занимается обработкой аудио. Звук в PS4 со времён PS3 практически не изменился, что не очень по нраву Марку Церни. По этой причине нас ждёт новая аппаратно - программная фишка консоли, способная улучшить звук даже при его выводе на обычном телевизоре или наушниках. Выше упомянутую вещь в народе успели прозвать "рейтрейсингом звука". Многим игрокам не хватало подобных технологий. Пожалуй, самыми явными способами их познания станут проекты, уже вышедшие на текущее поколение консолей. Такие, как например Hellblade: Senua's Sacrifice или первая The Last Of Us.
Одним из главных изменений в следующей PlayStation будет более быстрая загрузка контента — в консоль установят SSD с неизвестными на данный момент характеристиками. В Marvel's Spider - Man быстрое перемещение ускорилось на 14.2 секунды и занимает всего 0.8 секунд. С настолько высокоскоростной ROM памятью мы сможем рассчитывать на высокие скорость загрузки игр, перемещения по миру и высокой скорости записи файлов на диск, если позволяет интернет. Пока неизвестно какая пропускная способность у кастомного накопителя, но она будет выше чем у самого дорого существующего SSD на данный момент.
Церни считает, что игры на следующей PlayStation благодаря SSD очень сильно изменятся — может исчезнуть вся культура загрузочных экранов и проработанных лобби, в которых обычно задерживают игрока. Теперь в этом просто исчезнет необходимость.
Следующая PlayStation поддерживает разрешение до 8K и это может и означать только то, что приставка будет поддерживать контент в таком разрешении. То есть фильмы, ролики на YouTube и, возможно, некоторые не очень требовательные игры. Но если таковые и найдутся - их будет не так много и, с большой долей вероятности, они будут запускаться при 30 кадрах. Для запуска Metro: Exodus в 8K на экстремальных настройках потребовались две видеокарты Titan RTX. Производительность одного такого чипа равна 16.31 терафлопс. Фреймрейт был нестабилен
PlayStation 5 будет обратно совместимой с PS4, а также сохранит привод. По идее, приставка нового поколения будет поддерживать и цифровые копии, и дисковые носители с играми PS4, подобной обратной совместимости Xbox One с Xbox 360. И чтобы переход был плавным, Sony должны сохранить уже имеющиеся у геймеров игры для нового поколения. На этом с характеристиками всё.
А теперь немного разъяснений для людей, которые не
понимают значение некоторых терминов.
Терафлопс - единица измерения вычислительной мощности. Вычислительная мощность PS4 равна 1.84 TFlops, а у PS4 Pro 4.2 TFlops. Каждый может посчитать количество TFlops своей видеокарты по формуле (2 * количество ядер видеоадаптера * рабочая частота). Таким образом, при разгоне своей GTX 1060, я могу получить производительность, равную 5.12 TFlops.
Эта информация нужна вам лишь для того, чтобы вы понимали истинное значение цифр в характеристиках. Я несколько раз замечал в разных группах вопросы по типу "А на что влияют терафлопсы ?". Вопрос не менее нелепый, чем ответы на него. Все что вам нужно знать - чем больше цифра, тем больше мощность консоли. Вероятно разработчики консолей озвучивают производительность видеочипа в терафлопсах для простоты понимания потребителями. Но почему-то это вводит людей в заблуждение.
Рейтрейсинг - (также известный как RTX) технология трассировки лучей в реальном времени. Нужна для создания реалистичных отражений, симуляции лучей света, теней и т.д. Пока неизвестен вид поддержки этой технологии в консоли нового поколения. Аппаратная + программная или только программная. Не вижу никакого смысла для рассуждений на эту тему.
Переходим к вопросам и ответам. Я задал людям вопрос, чего они ждут от нового поколения консолей. И получил примерно такие вопросы.
• Вопрос цены. По заверениям Sony цена будет приятной. Думаю, мы можем рассчитывать на ценник от 500$ до 600$. Что вполне естественно при таких характеристиках.
UDP: По слухам цена консоли будет 500$. Сони будут продавать каждую консоль с убытком на 100$.
• Слухи об оперативной памяти. По слухам в PS5 будет два типа памяти – 20GB DDR6 и 4GB DDR4 под систему. Вопрос в том, почему память разная. Если подумать, можно прийти к выводу, что это сделано для удешевления приставки, но не должно повлиять на производительность, так как OC будет достаточно пропускной способности DDR4.
• Вопрос охлаждения. Об этом нет никакой официальной информации и слухов. Остаётся надеяться на новые хитрости в охлаждении, вроде тех, что уже есть у Xbox One X. Будем также надеяться, что Sony не повторят ошибок, допущенных при проектировании PS4 Pro.
• Вопрос дизайна. Пока никакой информации про дизайн нет, только концепты с разных уголков мира, но я более чем уверен, что ни один из них не приблизился к конечному продукту. Примером тому послужили концепты PS4 до ее выхода, которые ничего общего с консолью от Sony не имеют и смотрелись крайне нелепо, как до выхода консоли, так и после него.
• Игры на старте. Вероятно, первыми играми которые вы увидим на PS5 будут Death Stranding и The Last Of Us Part II, а также все эксклюзивы 2018 года. Далее последуют эксклюзивы новой консоли – God of War 2 и Horizon: Zero Dawn 2.
Далее я расскажу о своих ожиданиях и о том, что хочу увидеть в новой приставке.
- более интуитивные настройки в меню
- исправление проблем в работе вай-фай
- новый геймпад с расширенным функционалом и полноценной поддержкой в играх всех функций
- первая ревизия без серьезных проблем
- максимально тонкий и минималистичный дизайн, чтобы через два года не пришлось покупать новую более красивую и тонкую консоль.
- Хотя бы четыре эксклюзива в год релиза консоли
- 4к 60 fps
- увеличенное количество приложений, вроде того же нетфликса или ютуба
- хотелось бы более низкие цены на подписку для жителей СНГ.
На этом у меня все. Можете подписаться на канал и прочитать другие статьи.
Использованы материалы с сайта dtf.ru