Москвич 2141 – это переделка автомобиля Simca 1308, заводчане в шутку прозвали эту модель «Максимкой». От французского автомобиля подразделения крайслер был взят кузов за основу переднеприводного Москвича, все свои наработки не учитывались и были просто забыты. Переделывать пришлось много, от Simca 1308 остались неизменными только рамки стекол дверей, лобовое стекло и крыша, а переднюю и заднюю части автомобиля разрабатывали с нуля. Передняя часть получилась чуть длиннее чем у француза, а вот задняя немного короче. У француза двигатель расположен поперечно, а у завода АЗЛК на тот момент были только заднеприводные автомобили с продольным расположением двигателя. Так как сроки на выпуск новой модели Москвича 2141 были сжаты, пришлось ставить двигатель УЗАМ-412, но он не входил в подкапотное пространство и его картер пришлось переделать, тем самым сократить размер двигателя, также модернизации подверглась и поршневая группа, поршни сделали с вытеснением под конус и углублением в центральн