Москвич 2141 – это переделка автомобиля Simca 1308, заводчане в шутку прозвали эту модель «Максимкой».
От французского автомобиля подразделения крайслер был взят кузов за основу переднеприводного Москвича, все свои наработки не учитывались и были просто забыты. Переделывать пришлось много, от Simca 1308 остались неизменными только рамки стекол дверей, лобовое стекло и крыша, а переднюю и заднюю части автомобиля разрабатывали с нуля. Передняя часть получилась чуть длиннее чем у француза, а вот задняя немного короче.
У француза двигатель расположен поперечно, а у завода АЗЛК на тот момент были только заднеприводные автомобили с продольным расположением двигателя.
Так как сроки на выпуск новой модели Москвича 2141 были сжаты, пришлось ставить двигатель УЗАМ-412, но он не входил в подкапотное пространство и его картер пришлось переделать, тем самым сократить размер двигателя, также модернизации подверглась и поршневая группа, поршни сделали с вытеснением под конус и углублением в центральной часть поршня, тем самым была достигнута степень сжатия 9,5.
Двигатель установили продольно за передней осью, такое расположение имеет свои плюсы и минусы (двигатель и КПП аналогично устанавливаются в фольксваген и ауди), из плюсов такой компоновки – это хорошая проходимость по бездорожью. Из минусов – это плохая развесовка и перегруженная передняя часть автомобиля, хотя Москвич 2141 довольно неплохо вел себя на дороге, на трассе хорошая устойчивость.
Автомобиль создавался, как среднее между Волгой и Жигулями, автомобиль получился довольно комфортным, намного комфортнее даже ВАЗ 2108, эргономика хорошо продумана, все кнопки под рукой и не мешают, кресла удобные хотя и нет ярко выраженной боковой поддержки.
Вот и получается, что наш Москвич оказался с французскими корнями.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии. Буду рад пообщаться =)