Привет дорогие друзья! Решил сегодня поговорить о минимальном наборе инструментов и компонентов, которые я вожу с собой. Помните, раньше велосипед всегда продавался в комплекте с “бардачком”, который крепился на углу рамы велосипеда, или сзади седла? Бренчал и тарахтел он неимоверно, но содержал всё необходимое для велосипеда - клей, заплатки для камеры, отвертку и “семейный” ключ.
Теперь современные велосипеды такими не комплектуются, скорее всего для уменьшения стоимости велосипеда, и приходится комплектовать инструментальный набор самому.
В первую очередь я подумал о безопасности велосипеда во время похода в магазин. Покупать вело-трос я не стал - увидел в сети как быстро их открывают отверткой. Конечно, можно купить дорогой вариант, за 1.5 - 2 к, но меня честно жаба задушит переплачивать за бренд. Я поступил проще - кусок цепи и замок. И дешевле, и при необходимости можно цепью отбиться от стаи собак.
Насос - второе приобретение, без него никуда. Пробить камеру можно легко, а катить вел на шиномонтаж - долго, утомительно, и непрактично.
Мультитул с шестигранниками нужен всегда, особенно в первые недели. Протяжку болтов приходится делать часто.
“Семейный ключ”, штамповка из листовой стали, с отверстиями под гайки. Немного видоизменился со времён СССР, но с задачей справляется - открутит и закрутит.
Запасная камера весит не много, в свёрнутом виде довольно компактна, экономит кучу времени, или выручит, когда пробои в нескольких местах. У меня были случаи, когда я проезжал по россыпи якорцов - мерзкое растение. Длинны колючки вполне хватает, чтобы наверняка пробить покрышку и камеру. За дорогой слежу внимательно, увидев подобное растение - спешиваюсь, хотя не всегда помогает, семена мелкие - россыпи не видно.
Заплатки, клей, кусочек наждачки для зачистки места прокола - обязательно вожу с собой! Даже в городе я умудрялся пробивать камеру.
В итоге весь набор легко помещается в отделение рюкзака. Почему не в сумочку на раму велосипеда? Часто пытались снять задний фонарь на парковке возле магазина, что говорить о сумке. Но у каждого своё мнение.
А как считаете Вы, дорогие друзья? Стоит оно того? Или проще прокатить велосипед километров 15-20 до шиномонтажа?