А ведь герой нашего времени это Брылов. Такие как Шилов, растворились в своей праведности да справедливости. Где-то может быть, они барахтаются на своих островках нравственности, но их в принципе тоже, скоро затопит. Их мнение не играет никакой роли. В нашем государстве выгодно быть безнравственным. Еще раз повторю. В нашем государстве выгодно быть безнравственным. Государство за это не наказывает. И я тоже потихоньку и помаленьку стал безнравственным человеком. Не я не убивал никого, я не воровал, я не насиловал, и не обирал пенсионеров. Но я знаю за собой грешки, и я похож на Лемке. На Шилова я точно не тяну. Хотя, я бы хотел быть на него похожим.
В конце фильма Лемке (Кайдановский) выдает Брылову (Михалкову) и что тот щенок и мальчишка, которому он сейчас уши надерет. Не может уже молчать ротмистр. Причем, если по жизни разбираться, то у Лемке абсолютно прав: он пахал как Папа Карло, принимал участие в планировании налета, рисковал жизнью, вися на поручнях в поезде, перестреливался с охраной, он трудился, в конце концов, чтобы это золото добыть. Человек занимался бизнесом. А тут, какой-то сопляк подсуетился (который только гоп стопами может заниматься) украл его законную добычу. К тому же Лемке ощущает себя выше чем Брылов. Лемке ограблениями поездов в жизни бы не стал заниматься. Лемке, белая кость, что для него какой-то Брылов, плюнуть да растереть, он только и может мелочь по карманам тырить. А Брылов чувствует, что перед ним никакое ни будь чмо. По нему это видно, он боится стрелять из своего пулемета, при том, что ротмистр безоружный и по рукам связан. Его (Брылова) трясет, что даже связанный Лемке каким-то образом сейчас отнимет у него пулемет и в буквальном смысле слова уши надерет. Чудом, Брылов стреляет и пытается сразу же убежать, как нашкодившийся шпаненок. Но я думаю, что Брылов выжил.
Я вот думаю, что наш Димон, это дальний потомок атамана Брылова. Вот ты на несколько секунд представь. Ты работал, работал… И вдруг очутился бы посреди степи. И стоишь ты в этой степи, но не один. С тобой рядом стоит наш Димон, который хочет наложить лапу на «твои деньги», вместо того что поделиться. Представил. Дак ты скажешь ему такие же вещи «Что. Щенок. У ну как развяжи мне руки….Ты пакостник, ублюдок, недоросль. А ну брось свою игрушку. Да я, сейчас тебе уши надеру».
А Шиловых в наше время уже нет (за исключением якутского мэра, да и то баба). Они, как пережитки эпохи, уже канули в лету. Все растворились как тлен и прах. Прошло уже 100 лет, сейчас не надо никого убивать, что бы завладеть золотом. У банкиров нет пистолетов, у страховых компаний тоже, у Лени Слуцкого тоже нет пистолета. А живут потомки Брылова хорошо.