Найти в Дзене
Сергей Копосов

Конец эры Бутиков

Я являюсь собственником и руководителем информационного бизнеса более 18 лет. Хоть я и работаю в сфере новых технологий, люблю их и считаю их благом цивилизации, но всё же понимаю, что есть и «обратная сторона медали», которая убивает профессии и делает ранее успешные предприятия не нужными!

Например:
1. Не так давно разорились многие таксопарки из-за появления сервиса и мобильного приложения «Яндекс-Такси».

2. Дорожные камеры привели к значительному снижению сотрудников ДПС на дорогах

3. Мобильные приложения интернет банкинга закрывают банки и отделения по всей стране.

В моем
бизнесе тоже есть потери. Например, с появлением технологии блютюз и возможностью ставить любой музыкальный файл на звонок, в 2007 году пропал мой бизнес картинок и мелодий, далее ушел бизнес с короткими номерами и отправкой SMS на радио и ТВ-чаты. Сейчас вследствие развития 4G (мобильного интернета), мессенджеров в школах уже не нужен наш SMS дневник.

Такие ситуации заставляют меня предугадывать последствия от появления новых технологий, изучать их и внедрять.

Вот и сейчас благодаря развитию мобильного ИНТЕРНЕТА, я вижу в ближайшем будущем угрозу не только своему бизнесу рассылки рекламных SMS, но и бизнесу обычных офлайновых магазинов, бутиков.

Нам нужно срочно менять свой бизнес, подстраиваться под современные реалии, что бы не уйти с рынка.

Прогресс не остановить!!! Интернет со своими плюсами и минусами растет огромными темпами.

По статистике Российской ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) Аудитория Рунета в 2018 году составила 90 млн. человек, это примерно (74% населения) и 86% из них, пользуются интернетом каждый день .

Аудитория мобильного интернета в России в 2017 году впервые превысила десктопную аудиторию (настольные компьютеры).

Бизнес стремительно меняться, происходит глобальный передел рынка.

Вновь появившимся интернет магазинам необязательно находится рядом с бутиками на соседней улице. Они прекрасно могут продавать такие товары или услуги, с БЕСПЛАТНОЙ доставкой, находясь за тысячи километров от покупателя, да еще ЗНАЧИТЕЛЬНО ДЕШЕВЛЕ!!!

Им в отличие от обычных магазинов не нужно оплачивать дорогостоящую аренду в центре города, зарплату продавцам, налоги на з\п, а достаточно просто иметь склад на окраине и организовать курьерскую доставку товара до двери покупателя!

Давление на бизнес бутиков идет сразу с нескольких сторон.

Существующие конкуренты пытаются выжить и снижают стоимость, появляются много мелких интернет продавцов и физических лиц торгующие в соцсетях «из-под полы». А сверху давят ГЛОБАЛЬНЫЕ компании, которые расширяют свой ассортимент.

Посмотрите, Яндекс и Cбербанк объединили усилия и совместно разработали проект (
Беру.ру) или вот Китайский интернет гигант Алибаба, Мегафон, Маил ру и Российский фонд прямых инвестиций, тоже объединились и совместно создают Российский алиэкспресс.

А еще не забывайте, про уже действующие западные и Российские интернет магазины типа amazon и ebay, авито, валдберис, ламода, юлмарт и др. которые растут как на дрожжах и с каждым днем захватывают наше интернет пространство, «отжимая» покупателей у бутиков.

Поэтому я уверен, что в самое ближайшее время количество обычных магазинов, будет сокращаться, пока они все не уйдут с рынка.

Останутся только те, кто успел перестроиться и научился продавать свои товары или услуги через интернет.

Что же делать обычным офлайновым магазинам в сложившейся ситуации?


ИДТИ ПО ПУТИ СОЗДАНИЯ СВОЕГО СОБСТВЕННОГО ОТДЕЛА ИНТЕРНЕТ ПРОДАЖ

1. Первым делом установить
БЕСПЛАТНО и настроить систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Мы для своих целей используем решение от компании 1С Битрикс24.

Это решение позволяет:

* Интегрировать CRM c продуктами компании 1С (склад, бухгалтерия и собирать базу потенциальных (теплых) клиентов в автоматическом режиме со всех коммуникаций: сайт, почта, телефония, соцсети, мессенджеры для дальнейших платных и БЕСПЛАТНЫХ коммуникаций с потенциальными клиентами

* Контролировать работу сотрудников: даже с мобильного телефона можно увидеть, как работает отдел продаж, о чем пишут клиенты и даже прослушать запись телефонных переговоров

* Создавать в встроенном конструкторе, бесплатно, неограниченное кол-во одностаничников (лендинг пейдж), сайтов, интернет магазинов

* Подключить автоворонки продаж и чат боты, которые значительно облегчают работу менеджеров и увеличивают продажи, а так же позволяют БЕСПЛАТНО, общаться со своими покупателями отправляя им ЛИЧНЫЕ сообщения в соцсети и мессенджеры.

* Проводить рекламные компании в поисковых системах, соцсетях и в других сервисах сети интернет и ОТСЛЕЖИВАТЬ их эффективность

По этому я считаю, что если бунт на корабле не возможно подавать, то его нужно возглавить!!!

Идите в ногу со временем и включайтесь в интернет торговлю!

Cпасибо за внимание!!!

с уважением,
Сергей Копосов