Когда я слышу, что добро наказуемо, мне всегда хочется возразить и сказать, что за добро вы получите расплату только в виде такого же добра, просто это может быть не сразу. Когда вдруг вам улыбнется удача, вы уже и помнить не будете тот давнишний поступок, за который вам воздалось, и будете считать это подарком судьбы. Однако бывают случаи, когда награда приходит сразу, как будто кто-то намекает: поступай бескорыстно и честно и люди будут рады тебя отблагодарить.
В начале далеких девяностых, когда стабильность в стране была еще в какой-то мере ощутима, мои соседки старушки попросили отвезти их на рынок (или попросту базар) в Подольске в праздничный день 8 марта. Почему именно в Подольск, не знаю, но они сказали, что хотят продать кое-какие вещи, оставшиеся с тех времен, когда их мужья были кадровыми военными. Вещи – это неодеванные хромовые сапоги, шинельные отрезы, отрезы для парадной формы. Все добротное, новое, отличного качества. Раскупалось все это быстро и с охотой. К тому же старушки дорого просить не собирались.
В Подольске я оставил моих «коммерсанток» на базаре, а сам решил поколесить по городу. Бензин тогда был еще недорогой, транспорта на дорогах мало, поэтому подобные авто прогулки доставляли сплошное удовольствие. Не успел отъехать, как увидел на тротуаре двух голосующих женщин. Они попросили отвезти их к школе. Мне было все равно куда ехать и они уселись на заднее сиденье. Через 15 минут мы были на месте и они протянули 10 рублей. Это была стандартная плата за недолгую поездку по городу. Я изумился, потому что на оплату даже не рассчитывал. Интенсивно замотав головой, я наотрез отказался. Женщины улыбнулись и обрадованно спрятали деньги, сказав, что это будет подарок к празднику. Я был не против.
Я развернулся, чтобы ехать обратно. И тут началось. К машине подбежала семья из трех человек с просьбой срочно отвезти их в какой-то клуб. Не успели они выйти, как подскочил парень и срочно потребовал везти его на вокзал. Я знал, что в таких местах стоят постоянные извозчики, которым мой почти альтруизм может прийтись не по вкусу. Однако все обошлось. На выезде с привокзальной площади машину остановили еще какие-то люди. И так много раз. Все отдавали 10 рублей. Теперь я уже не отказывался.
Всего за тот день я заработал неприлично много. Мои старушки тоже все продали и были несказанно довольны. На обратном пути они совали мне мятые купюры, но я ничего не взял. Бензин и амортизация автомобиля окупились с лихвой. Довольны остались все.
Заключение
Воодушевившись идеей подобного заработка, я решил продолжить эту практику. В следующую субботу я снова поехал в Подольск, рассчитывая на свою востребованность и удачу. Полдня я колесил по городу, пытаясь найти пассажиров. Увы, никто даже не посмотрел в мою сторону. Создавалось впечатление, что все либо ходят пешком, либо ездят на общественно транспорте. А, может быть, все шло по заранее спланированному кем-то сценарию – ведь в тот раз в моих намерениях превалировала корысть. Желание помочь людям было задвинуто куда-то подальше.