Даниил Орлов, управляющий партнер компании OF.ru, встретился с Павлом Луценко, генеральным директором федерального портала «МИР КВАРТИР» и основателем CMS Planet, чтобы поговорить о том, как создавался крупнейший проект по недвижимости, как он работает и на чем зарабатывает. Как удается генерировать один из самых больших трафиков в этой сфере? Как создавали портал, который посещает более 100 тысяч уникальных посетителей в сутки? А также об учебе, бурной молодости создателей и обо всем на свете — в одном коротком интервью.
Даниил Орлов: Расскажи, пожалуйста, предысторию того, как вы с небезызвестным Альбертом Попковым, основателем первой российской социальной сети «Одноклассники», организовали проект Sravni.ru. Это было до того, как ты сделал CMS Planet?
Павел Луценко: Пятнадцать лет назад, в 2004 году, мы организовали с партнерами CMS Planet, встретились с Попковым, сделали с ним Sravni.ru. А на разработке у нас был Mirkvartir.ru, амбициозный проект, которому во время кризиса 2008 года оставили финансирование, просто чтобы он не закрылся. И когда мы продали Sravni.ru, решили потратить на него деньги – сначала мы инвестировали в него разработкой, а потом решили совсем выкупить и развить его.
У нас хватало компетенции и желания им заниматься.
Даниил Орлов: Портал Sravni.ru в итоге продали Олегу Тинькову?
Павел Луценко: Сделка была в два этапа: мы продали Попкову, а он – Тинькову. Сейчас Тиньков его единственный владелец. Это был для нас колоссальный опыт, поработать с Альбертом была большая удача.
Даниил Орлов: Сейчас «Мир Квартир» на каком месте находится по трафику среди всех сайтов по недвижимости?
Павел Луценко: Я думаю, в первой пятерке, в которой прежде всего ЦИАН, «Авито. Недвижимость» и Domofond.ru, и, конечно, «Яндекс. Недвижимость», у которого весь трафик Яндекса, поэтому он гораздо больше нас.
Даниил Орлов: Вы входите в пятерку сайтов по недвижимости, а как вы монетизируете проект? Вы продаете рекламу, как я понимаю?
Павел Луценко: Это самое интересное. Мы долго думали и решили, что модель классифайда, когда люди платят за каждое объявление, нам не очень подходит, потому что быть пятым ЦИАНом в России уже неинтересно. Мы можем дать нашей аудитории намного больше,
если будем брать объявления бесплатно – тогда у нас будет больше контента, чем у любого классифайда, и мы сможем позволить себе хранить его дольше.
Мы потребляем контент из таких источников, откуда он никогда не долетит ни до ЦИАНа, ни до других платных ресурсов.
Мы монетизируемся по модели freemium, когда размещение бесплатное, но за поднятие объявления нужно платить.