Почему крупный туроператор устремился в нишу премиум-туров
ИНТРИГУЮЩИЕ НОВОСТИ ОТ ANEX TOUR: КОМПАНИЯ БОЛЬШЕ НЕ ХОЧЕТ АССОЦИИРОВАТЬСЯ ТОЛЬКО ЛИШЬ С ЭКОНОМИЧНЫМИ ТУРАМИ И ГОТОВА ЗАМАХНУТЬСЯ НА НОВУЮ ДЛЯ СЕБЯ НИШУ ТУРПРОДУКТА ПРЕМИУМ-КЛАССА. ПОДРОБНОСТЯМИ ЭТОГО ГЛОБАЛЬНОГО АПГРЕЙДА ПОДЕЛИЛАСЬ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ANEX TOUR РОССИЯ ЯНА МУРОМОВА.
Почему на 22-м году работы на российском рынке вы, массовый туроператор с большими объемами, вдруг решили заявить о себе в сегменте премиум-путешествий?
Бренд ANEX Tour на российском рынке известен уже более 20 лет и часто ассоциируется у агента и потребителя с массовостью, продуктом «Всё включено» по горящей цене где-то на Анталийском побережье. Но этот стереотип давно себя изжил. Мы по-прежнему готовы предложить выгодный тур в Турцию со знакомой концепцией, но сама туротрасль изменилась и подход к ведению бизнеса в России – тоже. Сейчас туроператорская компания должна соответствовать строгим нормам закона с высокими показателями качества, что мы успешно и делаем. По сути, наша основная задача – не просто заявить о себе в премиум-сегменте, а стать брендом, продукт которого, вне зависимости от цены, отвечает высоким стандартам. Именно такого продукта достойны наши партнер и клиент.
Оправдано ли экономически усиление направления лакшери? Конечно, маржа с каждой дорогой путевки больше, но ведь и потеря в объемах неизбежна.
Речи о потере объемов не идет, премиум-сегмент не противоречит количественным показателям бренда, наоборот, опыт работы с клиентом, имеющим высокий достаток и высокие запросы, мотивирует тянуться к этой планке. Более того, мы уверены, что сейчас самое время задуматься над качеством.
Для многих ANEX Tour – это «туры в Турцию за 100 долларов». Как вы собираетесь менять этот имидж?
Изменения, которые происходят в нашей компании, могут показаться не такими явными для туриста, их не могут не заметить наши партнеры. И речь идет не только об агентствах. За последние пару лет бренд ANEX Tour завоевал самые серьезные позиции в странах Карибского бассейна, в сегментах экскурсионного и оздоровительного туризма. Кардинально изменился формат взаимоотношений с дилерами, сегодня выездные мероприятия туроператора доходят до уровня премиум-сегмента: это и выездная конференция в Доминиканскую Республику, и VIP-тур на Майорку. А в осеннем сезоне партнеров ожидают мероприятия формата лакшери в Lujo Bodrum и на Кубе. Очень популярны использующие индивидуальный подход наши многочисленные пресс-туры, особенно интересной обещает быть поездка в Мексику с перелетом бизнес-классом.
Но, безусловно, самые серьезные инвестиции будут вкладываться в сегмент B2C, в новом летнем сезоне 2019 года мы планируем заявить о премиальной концепции для туристов по большинству наших дестинаций.
Кстати, о бизнес-классе. Готов ли его предоставить ваш основной партнер по авиаперевозке – Azur air? Или вы намерены расширять сотрудничество с другими авиакомпаниями?
Azur air – динамично развивающаяся российская авиакомпания, один из крупнейших чартерных перевозчиков в стране, который идет в ногу с потребностями клиента. Так, флот Azur air пополнился дальнемагистральным широкофюзеляжным самолетом Boeing 777-300ER. Этот тип воздушного судна ранее не эксплуатировался авиакомпанией и стал самым крупным лайнером в распоряжении перевозчика. Впервые в парке Azur air появился самолёт, салон которого предусматривает два класса обслуживания: 42 места – в бизнесе и 386 – в экономе. Итого – 428 кресел.
Пополнение парка таким бортом – важное и знаковое событие в жизни авиакомпании. По этому случаю для самолета разработали специальную ливрею. Вне всякого сомнения, это только первый шаг в сторону премиум-сегмента авиакомпании.
Однако не стоит забывать об эффективном инструменте динамического пакетирования на базе регулярной перевозки, который пользуется успехом уже более двух лет. За несколько минут можно забронировать и оформить поездку с регулярными рейсами, в том числе и бизнес-класса, на самых выгодных условиях.
Для того чтобы сделать премиальный сегмент более доступным, мы обязательно продолжим сотрудничество и с другими авиакомпаниями, которые готовы предложить квоты мест в комфорт- и бизнес-классе.
Кто займется приемом путешественников, купивших дорогие туры, – сторонние или собственные DMC?
Это значимый вопрос, так как построение новой концепции имиджа бренда – это, прежде всего, командная работа! Принимающие компании, работающие под брендом ANEX Tour, уже начали разработку стратегии премиум-сегмента, детали которой мы презентуем в новом летнем сезоне.
Вам предстоит конкурировать с не столь крупными, но весьма опытными и искушёнными нишевыми игроками, специализирующимися на лакшери-туризме. В чем видите свои преимущества?
Не хотелось бы применять слово «конкуренция» в данном аспекте. Основная идея нашей концепции не несет угрозы нишевым игрокам рынка, она, скорее, отвечает миссии бренда и является ее закономерным продолжением. Напомню, мы помогаем людям реализовать свою мечту и дарим главную радость – открытия. Мы работаем для клиентов и стремимся сделать качественный отдых доступным каждому. Не буду отрицать, что сама мысль о том, что нашими услугами будут пользоваться мировые звезды, знаменитости и участники списка Forbes, манит своей амбициозностью. Но наш продукт призван доказать, что каждый достоин быть частью премиального сегмента, вне зависимости от социального статуса.
Успешность продаж дорогих путевок зависит не только от самого туроператора, но и от его розничных партнеров. Чем рассчитываете привлечь агентов, для которых реализация премиум-туров – основной профиль?
Думаю, сейчас самое время и место, чтобы заявить о старте проекта ANEX Priority. Хоть название и не уникальное, подход к реализации вполне может таковым считаться, так как рассчитан на сектор B2B.
Это индивидуальное сопровождение агента с момента бронирования тура. Персональный куратор работает с такими заявками в приоритетном порядке. Кроме того, в случае существенных изменений в условиях турпакета по инициативе туроператора стоимость будет возвращена туристу в полном объеме, при этом агентская скидка сохраняется за партнером.
Бонусы, полученные в рамках данной концепции, могут быть списаны агентом по своему усмотрению на любые услуги в размере до 99 % от стоимости.
В рамках программы лояльности «1000 и 1 ночь» партнеры могут получать бесплатные путешествия от ANEX Tour за бронирования туров. За каждый турпакет с размещением в ряде отелей мы начисляем бонусные ночи, накопив которые можно отправиться в поощрительное путешествие в отель, за который эти ночи были начислены. Список отелей удивляет ассортиментом стран и направлений, а приятное дополнение в виде бесплатных билетов, трансферов и страховки сделает отдых абсолютно бесплатным.
На каких выездных направлениях предложите турпродукт для взыскательных путешественников?
Мы уже предлагаем стартовый премиальный пакет для турецкого направления, однако в ближайшее время список стран и отелей существенно расширится, в том числе Доминиканской Республикой, Кубой, Мексикой, Танзанией, Шри-Ланкой, ОАЭ, Вьетнамом и даже Таиландом.
Можете привести примеры объектов размещения, которые составят вашу премиум-линейку в тех или иных странах?
Как и ранее, отели премиального уровня были представлены в ассортименте ANEX Tour достаточно широко. В рамках концепции ANEX Priority мы предлагаем уделить больше внимания именно этому продукту. Несколько примеров по турецкому направлению: Lujo Bodrum 5*, Selectum Luxury Resort Belek 5*, Gural Premier Tekirova 5*, Kaya Palazzo Golf Resort 5*, Spice Hotel & Spa 5*, Regnum Carya Golf & Spa Resort 5*, Rixos Premium Tekirova 5*.
Означает ли заявленное перепозиционирование компании, что вы снизите активность в привычном для вас направлении турбизнеса – продаже групповых туров по доступным ценам?
Не означает, скорее, здесь «групповые туры по доступным ценам» ожидает дополнительный приятный бонус в виде качественных преображений. Более того, никто не отменял апгрейда. Поэтому советую детальнее изучать информацию на сайте, чтобы не пропустить возможности получения дополнительной выгоды для себя и клиента. Тем более сейчас сайт для партнеров как никогда удобен в использовании и продолжает модернизироваться.
Автор: Дмитрий Солдатенков